Найти тему
77,5 тыс подписчиков

А казалось бы, что нам мешало сконструировать такой же «шайтан-мопед», какой мы сейчас покупаем у Ирана? Что там сложного? А ведь по критерию «стоимость – эффективность» это идеальная штука: стоит копейки, клепать можно сотнями, летит далеко (хоть от Москвы до Киева), попадает точно. Вещь!


Когда-то в СССР были авиамодельные кружки, где пацаны сооружали что-то подобное. Тогда, конечно, не было подходящих мощных малогабаритных движков и нормальных средств навигации и телеуправления. А больше там ничего и не надо: планер даже из дерева можно слепить, не говоря уже об углепластике и т. п. Сейчас есть Глонасс, весит вся эта навигация 200 грамм, плюс аккумулятор 500. Чего не достает? Не знаю, правда, есть ли у нас свои движки (по сути там движок от газонокосилки, в крайнем случае от небольшого мотоцикла). Может, и нету. Так можно же было купить в том же Иране. В Израиле. Где угодно. А вообще-то пора и самим научиться движки делать. Что мешало?

Увы, мешала экономика откатов. Такая простая и дешевая штука никому не нужна: на ней ничего не украдешь. Выгодно делать что-то дорогое и сложное, которое будет 5 лет проектироваться и еще 5 лет испытываться, потом 3 года дорабатываться. И за эти годы многие сотни бюджетных миллиардов разошлись бы по нужным карманам, не дав никакого ощутимого результата. Деньги выделялись, "мопеда" нет.

Пора бы нам менять экономические принципы. Я не знаю, как эту проблему решили в Иране: может, там руки отрубают, может головы. Но результат есть, и очень неплохой. Может, пора перенимать передовой опыт дружественной страны? Ноу-хау, так сказать...
А казалось бы, что нам мешало сконструировать такой же «шайтан-мопед», какой мы сейчас покупаем у Ирана? Что там сложного?
1 минута
47,8 тыс читали