900 подписчиков
Эффектную идею водородного электромобиля предложил французско-марокканский стартап NAMX.
В дополнение к основному баку концептуальный (пока) кроссовер HUV использует 6 сменных капсул, поэтому обрадает большим запасом хода (800 км) и способностью быстро и потенциально где угодно перезаправляться. Для этого капсулы хотят сделать стандартизированными и распространять их через разветвленную дистрибьюторскую сеть.
Это было бы серьезным толчком в развитию автомобилей на водороде, потому как строить для них заправки намного дороже и сложнее, чем те же зарядные станции для обычных электрокаров. Все из-за с огромного давления водорода, под которым он закачивается в стационарные хранилища и баки водородных машин. Это предъявляет очень высокие требования по безопасности к зарядной и противопожарной аппаратуре.
А сделать портативные капсулы, которые будут прочны, надежны и компактны - еще труднее, чем основной бак. Как раз из-за их портативности и требуемой простоты замены. Поэтому облик и характеристики концепта HUV на этом фоне отходят на второй план. Но все равно достойны упоминания: дизайн разрабатывала Pininfarina, силовые установки будут выдавать 300 и 550 сил, а цена планируется в диапазоне 70-100 тысяч долларов. Серийный вариант ждем после 2025 года.
1 минута
17 октября 2022