72 подписчика
Что обязательно должно быть в коммерческом предложении?
Хорошо составленное коммерческое предложение (КП) демонстрирует ваш профессионализм и помогает закрыть сделку.
Убедитесь, что следующие десять пунктов присутствуют:
1. Контактная информация
Укажите полное название вашей компании и адрес, ИНН.
2. Общая стоимость
Подробно опишите услуги или товары, сделав пометку о том, что входит или не входит в предложение. Например, стоимость включает запчасти и работы, но не включает доставку.
3. Разбивка расходов
Опишите предложение с подробным описанием элементов и перечислите возможные затраты на рабочую силу и материалы. Можно представить в виде таблицы.
4. Варианты
Объясните, как различные сценарии или варианты повлияют на стоимость. Например, "Это часть предложения касается стрижки газонов. Смена покрытия обходится дополнительно в 15%". (это отличная возможность для увеличения продаж.)
5. Версии
Дайте себе возможность пересмотреть предложение, если вы обнаружите, что работа существенно изменилась после того, как вы приступили к работе.
6. Сроки
Укажите, когда вы начнете работу и сколько времени это займет. Если вы выиграете сделку, вы будете обязаны закончить дела в срок, поэтому убедитесь, что времени хватит. Если ваше расписание зависит от внешних факторов, таких как хорошая погода, обязательно укажите это.
7. Условия оплаты
Укажите, как будут производиться платежи. Например, 100% предоплата, периодические платежи, половина авансом и половина по завершении.
8. Дата истечения срока действия предложения
Четко укажите дату, к которой нужно принять решение. Особенно это актуально если цены в вашей отрасли быстро меняются.
9. Подпись клиента о принятии
Включите область "подпишите здесь", чтобы зафиксировать соглашение, например: "Я, [имя], принимаю вышеуказанные условия. Подпись ____________. Дата ________."
10. Способы оплаты
Укажите предпочитаемый вами способ оплаты. QR код или ссылка на оплату повысит вашу конверсию.
1 минута
17 октября 2022