91 подписчик
Целевая аудитория: кто ваш клиент?
Заметила такую штуку. Какой бы турпроект я не просила отправить мне описание целевой аудитории, получаю примерно следующее: МЖ, 25-45 лет, доход средний или выше среднего, работает предпринимателем или руководителем среднего звена, в сфере it или банковской системе и т.п.
🤯 Совершенно одинаковое описание целевой аудитории для пакетных и авторских туров, для яхтенных и йога-туров, для рафтинга и дайвинга, для иммерсивных путешествий и квест-туров, для поездок выходного дня и многодневных туров (можно перечислять до бесконечности).
Справедливости ради, действительно, ядро целевой аудитории у многих турпроектов будет иметь примерно одинаковые соцдем характеристики, однако они вообще ничего общего не имеют с сегментированием и описанием целевой аудитории. Единственное, для чего полезны такие данные, это для передачи таргетологу. В остальном, если вы имеете такой портрет ЦА, лучше выбросите его в урну.
🤔 Что важно знать о ЦА?
Давайте представим, что у нас йога-туры. Мы собираем небольшие группы и ездим на Алтай, Камчатку, Кавказ или в ближайшее Подмосковье. С нами путешествуют начинающие йогини, которые лишь учатся, и продолжающие, которые ходят заниматься в йога-клубы или на фитнес. Вот у нас прорисовалось три сегмента:
📍 пользователи фитнес-клубов (интерес к фитнесу, они могут искать в Яндексе фитнес-товары, заходить на сайты фитнес-клубов, покупать одежду для занятий фитнесом и т.п.)
📍посетители занятий по йоге (интерес к йоге, посетители сайтов йога-центров, покупатели принадлежностей для занятий йогой)
📍активные путешественники, которые ищут йога-туры на агрегаторах, в поисковиках, в соцсетях.
Важно ли, какого возраста, пола, профессии эти люди? НЕТ! Гораздо важнее поведение этих людей, их паттерны при поиске тех или иных услуг, при выборе компании, турпродукта. Соцдем может быть нам полезен только, если мы решили делать туры для мам с детьми (например, во время занятий йогой ребенка можно отдать в детский клуб или оставить с няней), девичники или йогу для предпринимателей. В остальных случаях это совсем не главное.
Однако определить сегменты — это еще далеко не всё. Согласитесь, что отнюдь не все посетители фитнес-клубов или йога-центров мечтают поехать на Алтай в йога-тур. Кто-то из них ездит отдыхать в Турцию на all inclusive, кто-то отдыхает в палаточном походе в горах, кто-то самостоятельно путешествует по странам и не пользуется услугами турфирм, а кто-то и вовсе проводит время на даче.
Так почему же люди покупают йога-туры?
Кто-то хочет начать заниматься йогой, но нет времени в обычной жизни. Кто-то хочет улучшить технику и неделю плотно заниматься телом. Кто-то хочет похудеть. Кто-то хочет поехать в отпуск на Алтай и совместить приятное с полезным. Кто-то едет именно со своим инструктором хоть куда. А кто-то слышал, что это модно.
Вроде бы очевидные вещи, но именно здесь кроется вся соль маркетинга. Очень часто предприниматели игнорируют проведение анализа целевой аудитории. Кто-то считает, что всё и так знает. Кто-то не понимает, как эту информацию получить. Кто-то не знает, что с ней потом делать.
Но именно это и является фундаментом, на котором потом можно выстроить всю систему маркетинга: от того, что писать на лендинге, до того, какие каналы для продвижения выбрать и какой посыл разместить на рекламном баннере.
Поставьте 🧡 если было полезно. Я завтра напишу про то, какие есть способы анализа целевой аудитории и на какие вопросы нам нужны ответы.
2 минуты
15 февраля 2023