Найти тему
10 подписчиков

Управляй и доминируй!


Когда вы приходите в новый коллектив руководителем, первым и самым важным действием, без которого работа не сложится, будет становление вашего авторитета.

У рядового сотрудника есть репутация, и он, благодаря своей репутации, получает либо хорошие условия, либо дополнительный надзор, весомого клиента или обучение и контроль. Но у руководителей всё по-другому. Разберемся👇🏻

Когда вы выросли из рядового сотрудника, у вас есть репутация, но нет авторитета. Бывшие коллеги теперь ваши подчиненные, и им сложно привыкнуть к тому, что у вас есть ответственность за результат отдела. Возможно, кто-то из них тоже имел амбиции занять вашу новую должность. А может, кто-то из них даже думал негативно о вас, а теперь вы еще и рангом выше.

А если вы пришли на руководящую должность в компанию, где давно не было руководителя, или руководителя понизили, сотрудники осознанно или нет могут саботировать вашу власть в отделе и пытаться подходить близко к границам дозволенного.
Также ваши подчиненные могут захотеть нарушить вертикаль власти и хорошо, если это происходит лично, а если пытаются критиковать публично и не с позиции рабочих процессов, а с позиции «я знаю лучше».

Если ваш приход сопряжен с изменениями - они всегда несут сложную нагрузку на бизнес процессы и на настроение людей, подчиненных этим изменениям. ❗️

Допустим, меняется система мотивации и меняется она, не опираясь при этом на здравый смысл и реальное положение вещей, а также взгляд на рыночные условия. То есть изменения вводятся просто потому, что главе компании кажется - вот так нормально, а безучастный HR отдел не приводит доводов в поддержку адекватной идеи.
Можете представить нагрузку, которая у ваших подчиненных теперь навсегда будет ассоциироваться с вами?

И как же заработать баллы авторитета в таких условиях? Проверьте себя, если вы оказались на новом месте руководителем👇🏻

👉🏻Важно сохранять холодный рассудок. Не поддаваться на провокации, осознанные или нет. Обязательно смотреть трезвым взглядом на любую происходящую ситуацию. Эмоции никогда не помогали принимать здравых решений и в данной ситуации тоже не помогут.

👉🏻Важно делать своё дело. Не отвлекаться на сторонние замечания. Вы пришли в новые условия и ситуации. Здесь другие правила игры. Нужно это понять, принять и начать действовать в новых условиях. Если для вас в приоритете новое место, продолжайте делать своё дело, не смотря ни на что. Ваши дела и ваша работа всё равно дадут знать о себе.

👉🏻Важно соблюдать бизнес процессы. Если в компании есть четкое разделение зоны ответственности каждой отдельной должности, придерживайтесь этой схемы. Если бизнес процессы не прописаны или прописаны недостаточно, то ваш непосредственный руководитель должен устанавливать эти границы и определять зону вашей ответственности. Никакой самодеятельности.

👉🏻И, пожалуй, самое важное: руководители других отделов и вышестоящие должны признавать ваш авторитет. Если коммуникация с вашими подчиненными происходит мимо вас, в ваших правах это пресекать такие контакты и закреплять коммуникацию через вас.
А в следующий раз мы поговорим о важности описания бизнес-процессов.
2 минуты