Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. На фото ниже изображен поршневой авиационный двигатель М-22. Данная силовая установка представляла собой советскую лицензионную копию французского мотора Gnome-Rhone 9Ad (или же варианта Aq). Он же, в свою очередь, также являлся производным от английского родоначальника (мотор Bristol Jupiter VI). Исходный вариант был разработан в середине двадцатых годов. Право на производство Советским Союзом было получено в 1928 году (соответствующий договор на продажу лицензии подписали 23 августа). Серийный выпуск изделия осваивали на заводе № 29 в Запорожье. Первую опытную серию, для проведения всесторонних испытаний, подготовили в декабре 1930 года. Далее, в течении года, шла доработка конструкции и устранение выявленных недостатков. Удалось повысить надежность, увеличить ресурс и по максимуму локализовать производство отдельных комплектующих. В 1932 году собрали уже более 350 экземпляров. Суммарный же объем производства составил примерно 2500 единиц (мотор выпускали до конца 1935 года). Конструктивно М-22 представлял собой девятицилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения, суммарным объемом в 28,64 литра. Вес изделия составлял 378 кг. Было разработано несколько опытных модификаций с определенными отличиями, но конкретных данных об их крупносерийном производстве- нет. М-22 применялся на различных типах серийных и экспериментальных самолетах. К примеру на истребителях семейства И-5, И-15, И-16 и т. д. Представленный на фото образец является одним из экспонатов Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино.

Приветствую. На фото ниже изображен поршневой авиационный двигатель М-22.
1 минута
19,9 тыс читали