Найти тему

Специфика учета Wildberries


WB - это розничный e-commerce бизнес. «Товарка» еще такое называют. Одна и из точек роста в такой специфике бизнеса - это понимание какой товар продается лучше, какой хуже. Чтобы это понимать полезно смотреть на цифры бизнеса с разных сторон. Например собрать несколько отчетов:

⁃ ABC анализ;
⁃ Юнит экономику.

ABC анализ - это отчет, сравнивающий лучшую по разным параметрам позицию

Юнит экономика - это отчет, дающий понимание прибыльности 1 единицы бизнеса (товар, час работы, услуги, товара, дня и тп.). Как правило в форме PnL (отчета и прибылях и убытках делается).

В ABC анализе можно высветить:

⁃ Выручку 1 товара (артикула / SKU);
⁃ Маржинальность с 1 товара;
⁃ Средний чек 1 товара;
⁃ % сравнения выручки / маржи товара от общей выручки

Так можно будет видеть какой товар дает больше денег, какой товар маржинальнее другого.

И дополнительно к ABC анализу полезно:

⁃ Количество недель торговли товаром;
⁃ Среднюю выручку за неделю;
⁃ % средней выручки в неделю.

Тогда можно будет сравнивать не только накопительным итогом какой товар как «качает», но и сравнивать полноценно и товар, который торгуется недавно (пару недель) и товар, который торгуется уже долгие недели, месяцы. Чуть-чуть по объективнее взгляд будет на цифры.

В Юнит экономике можно высветить:

⁃ Выручку с 1 товара (артикул / SKU);
⁃ Маржинальность с 1 товара;
⁃ Все расходы по 1 товара по категориям и статьям расхода;
⁃ Чистую прибыль с 1 товара как группы / упаковки / пачки / штуки.

Так можно будет видеть какой товар дает больше чистой прибыли.

А если смотреть в едином вместе одновременно на ABC анализ и Юнит экономику, то можно понять какой товар самый доходный, маржинальный и прибыльный.

Такие отчеты нормально делать и для любых других ниш бизнеса. Просто решил написать пост для WB-людей.

Все ли понятны показатели и их смысл?
1 минута