Найти в Дзене
166,1 тыс подписчиков

Частные поезда дальнего следования в России – это скорее исключение, чем правило. Тем не менее, они есть. Всего несколько. И сегодня я расскажу об одном из них.


Самый яркий во всех смыслах слова пример частного поезда – это поезд №19/20 «Мегаполис», который курсирует между Москвой и Петербургом. Он принадлежит компании «Тверской экспресс».

Поезд яркий буквально – потому что оранжевого цвета. Он сохранил уникальную окраску – ни на что не похожую. А в переносном смысле он «яркий» – потому что только его язык поворачивается назвать по-настоящему частным. За другими компаниями-перевозчиками в том или ином виде стоит или РЖД, или государство.

При этом «Мегаполис» нельзя назвать каким-то уж очень элитным. В его составе всего два-три вагона СВ, нет люксов, а остальные 12 вагонов – купейные. Вагонам около 15 лет, но они хорошо сохранились. Это те самые вагоны, которые ТВЗ производил еще с туалетами по обе стороны состава. Есть еще правда «трансформеры», но лично я люблю их меньше.

За счет того, что «Мегаполис» – частный поезд, здесь постоянно что-нибудь придумывают. Например, билет можно забронировать по телефону, а оплатить у начальника поезда. А шеф-повар их вагона-ресторана недавно победил в шоу «Битва шефов».

Из недостатков – невозможность копить баллы по программе «РЖД Бонус» (есть своя бонусная программа, но там все надо делать вручную – буквально говорить проводнику: у меня есть карта, накопите мне баллы). Но это меньшее из зол.

В целом же, я очень надеюсь, что когда-нибудь на железной дороге будет больше конкуренции. Даже направление Петербург – Москва показывает, что это к лучшему, ведь здесь как минимум четыре перевозчика – РЖД ДОСС, ФПК, ГСЭ и «Тверской экспресс».
1 минута
11,2 тыс читали