Найти тему
59,6 тыс подписчиков

"Дорога" Федерико Феллини:


«Имеет ли вообще смысл акт самопожертвования? Под ударами железных кулаков Дзампано погибает легкий и насмешливый Матто. Сходит с ума и умирает Джельсомина, не вынеся жестокости жизни. А еще раньше умерла ее сестра Роза, тоже проданная матерью за горсть лир, чтобы можно было прокормить остальных детей... Нет, не благостным проповедником, не добреньким моралистом пришел в искусство Феллини, но художником, знающим всю меру трагизма окружающей действительности, измерившим всю глубину падения человека. И все же не напрасна была жизнь Джельсомины, не напрасна ее смерть. Ибо то, что человек способен на самоотречение, дает смысл всему существующему.
Многие современные художники доказывают нам, как дважды два — четыре, что мир абсурден, жизнь бессмысленна, а удел человека — одиночество. Сейчас именно в произведениях такого направления нередко усматривают высшее выражение художественной зрелости и проницательности, а Феллини бросают упрек в наивности, сентиментальности и мелодраматизме. По сути дела, разногласия, касающиеся стилистики и художественного вкуса, оказываются в данном случае выражением спора о человеке, о его духовных ресурсах, о его способности противостоять мертвящему дыханию жестокого времени, Как ни горек фильм Феллини, от него не веет безнадежностью. Ибо художник верит в человека, в его нравственное начало, которое сильнее жестокости и цинизма несправедливо устроенного мира» (Божович В. Куда ведет дорога? // Советский экран. 1967. 8: 14-15).
"Дорога" Федерико Феллини:  «Имеет ли вообще смысл акт самопожертвования? Под ударами железных кулаков Дзампано погибает легкий и насмешливый Матто.
1 минута
164 читали