Найти тему
266,4 тыс подписчиков

"Место встречи" на НТВ. Виктор Жозефович сообщил, что никогда не имел российского гражданства. А потом Борис Борисович кричал, что мы надорвемся. "Сами вы надорветесь", ответили ему. И выглядело это так. Алексей Леонков рассказывал, что раньше мы ходили по океанам бок-о-бок с американскими судами, у нас были сильные позиции в том же Красном море. Был мировой баланс сил, а разрушение СССР создало дисбаланс... Тут начал охать и вздыхать Борис Борисович, которому перспектива наших баз, если они не "на Гоа", совершенно не глянется. "Гоа - отличное место. Я там часто бываю"- - воскликнул он. А я подумала: "Подозрительно звучит, надо к зрачкам приглядеться. Но зачем ему база на пляже?"

- Дорогие товарищи! - обратился Надеждин к тем, кто его в товарищах не числит. - Советский Союз погиб, я жалею об этом, страна, где я родился, могилы моих предков теперь за границей... Советский Союз погиб ровно по одной причине - он не выдержал конкуренции военно-политической, просто не выдержал, да?
Вот тут бы я спросила - он ведь стоял со своими настоящими товарищами, когда американцы с удовлетворением наблюдали в бинокль, как мы режем ракеты и уничтожаем свой флот? Так же, небось, махал ручонками.
- ...Условно говоря, с НАТО, - продолжил он. - Просто вот не выдержал с Америкой конкурировать, да?
Студия в лице Леонкова и Андрея Сидорчика привычно вздыхала.
- Дальше. Размеры Советского Союза были в несколько раз больше, чем размеры России. С сателлитами, с сателлитами! Половина Германии была за нас, внутри - Украина и Белоруссия, 15 республик, в том числе и Россия. Дорогие товарищи, в то время экономика СССР составляла примерно две трети экономики США. А экономики Китая вообще еще не было.
Когда же он с трибуны-то сойдет, подумала я. Привык митинговать или забылся и считает, что читает лекцию в своем ЖЭКе?
- Индия тоже, совсем маленькие были, - он их не забывал показывать руками, полагая, что Индия с Китаем умещаются между его ладошками. - И вот в таких условиях мы не выдержали, да? Все эти базы были, всё было.
- Предлагаете сдаться? - поинтересовался Иван Трушкин. На мой взгляд, совершенно зря. Сдаться в тех или иных выражениях предлагает все время Виктор Олевич. Он же не гражданин России. А гражданин Долгопрудного, само собой, закричал:
- Успокойтесь, да! Никто не говорит "сдаться". Просто попытка конкурировать с Китаем, с Индией... - он закатил глаза к небу, на которое в его представлении уже вознеслись обозначенные страны, и попутно выругался, за что потом от Вани схлопотал, а, может, и от законодательства. - В Индии полтора миллиарда живет! И в Китае. А у нас 150 миллионов.
Он почти сжал ладошки, показывая наш мизерный масштаб.
- Наша экономика меньше американской в 15 раз! В 15 раз! - он даже постучал себя по голове, как бы сокрушаясь. - Вы хотите с ними конкурировать? Ну, поконкурируйте. Мы - региональная держава! Это наше (неразборчиво, кажется, "крутое") место!
Вот она вся соль Надеждиных и Козыревых из 90-х. Вот под какую позицию была слита наша Родина. Вылезла в одной фразе. Оказывается, нам надо было просто знать свое место. И сейчас желательно тоже. Я отвлеклась на минутку и включилась на фразе Андрея Норкина, с которой соглашусь, к чему бы она ни относилась, но к нашему месту на планете особенно:
- У нас доброй воли теперь нет, только злая.
2 минуты
28 тыс читали