Найти тему

Бери и занимайся! Задания на дифференциацию согласных звуков. Детям 2-го уровня речевого развития самое время приступить к таким упражнениям. Для этого уровня характерна потеря первых согласных звуков в словах, особенно сложных в произношении. Тренируем умение слышать эти звуки в начальной позиции.

1-е фото - крупная буква "С" и картинки: сок, сыр, сапоги, суп, сорока, сосны.
2-е фото - буква "З" с картинками: звезда, змея, зуб, заяц, зубр. На столе выкладываю буквы и даю картинку, называя её. Ребёнок кладёт к определённой букве. Помогаем, если требуется!
3-4 фото - обратное упражнение. Перед ребёнком лежат картинки, он называет предмет, выделяет голосом 1-й звук, берёт нужную букву и кладёт на картинку. Все картинки с обратной стороны подписаны. В случае затруднений переворачиваем карточку и смотрим 1-ю букву.
Картинки: часы (на стене детского театра), шкатулки, снегири, черника, шина, шалаш, шоколад, сосиски, чеснок, сад, синицы, шкаф.
5-е фото - пример упражнения для проговаривания во время работы над звуками. Я использую не только жестовую помощь ребенку для того, чтобы он чётко понимал, как произносится звук. На карточке есть специальные значки, которые подсказывают положение губ. "С" - две горизонтальные короткие линии (губы в улыбке), "Ш" - квадратик (губы вперёд в форме "окошечка").
1 минута
870 читали