55,3 тыс подписчиков
«Стряпуха» Э. Кеосаяна: мнение «Советского экрана»:
«Закон есть закон: водевиль должен играться легко, иронично, в темпе. Когда же на водевильном материале пытаются создать психологическую драму, закон не прощает такого вольного обращения с ним.
Постановщик кино-«Стряпухи» Э. Кеосаян, успешно начавший свой путь (его первые телевизионные фильмы «Три часа дороги» и «Лестница» заслужили международные премии), потерпел явную творческую неудачу при попытке углубить, возвысить и драматизировать этот лубок.
Взаимоотношения Павлины Хуторной (С. Светличная) и Степана Казанца (И. Савкин), усложнившиеся после того, как Павлина треснула Степана по голове ополовником, играются актерами... всерьез.
Переживания Павлины драматичны (вплоть до потери веры в людей!). Ракурсы в ее портретах многозначительны, взор ее глубоко трагичен (неизмеримо глубже, чем позволяют ситуации и текст пьесы). То ли она героиня классической драмы, то ли веселая стряпуха из колхоза Трофима Григорьевича Соломки?..
А поскольку все сюжетные узлы остались в фильме на уровне контузии от удара «половником, то действие развивается тяжело и натужно, а главное — герои находятся в анекдотическом несоответствии между тем, что они говорят, и тем, что они изображают.
Здесь есть немало «заготовок» для комедии — и лирические песни, и Константин Сорокин в роли деда Сливы, и С. Филиппов (без которого, как известно, почти не бывает комедии) в эпизодической роли, и очень хорошая комедийная пара — молодые актеры И. Чурикова и В. Носик.
В отличном темпе, с юмором снят комедийный немой кусок — мысли Серафима Чайки (Г. Юматов) о том, как он отомстит воображаемому сопернику. Но в этом немом куске — метров 65, а в фильме — почти 2 тысячи! Арифметика грустная: на 2 тысячи метров лирической (?!) комедии 65 метров юмора, как ни кинь, не хватает!» Сергеева И. Драма с ополовником // Советский экран. 1966. № 12. С. 5).
1 минута
19 марта 2023
9731 читали