3629 подписчиков
Ориентация на людей и на задачу.
Возможно, где-то упоминала об этом, но отдельно не писала точно.
В рамках так называемых "метапрограмм", то есть способов мышления человека (к метапрограммам кстати относится и тип референции, про который мы с вами недавно говорили), выделяют ориентацию на людей (окружение) или на задачу (содержание).
Человек, ориентированный на задачу, идёт к результату любым путём, ему важнее выполнение задачи/проекта, чем самочувствие/отношение к нему других людей (да и в целом чем то, кто рядом с ним находится).
Человек, ориентированный на людей, прежде всего смотрит, чтобы окружающим было комфортно, и выберет чего-то не сделать/не доделать/не достичь, если это поставит под удар тех, кто рядом.
Соответственно, давайте возьмём управление:
Руководитель, ориентированный на задачу, будет жёстко относиться к людям (в том числе не будет обращать внимания на большую текучесть персонала), будет требовать выполнения указаний вне зависимости от чего-либо (самочувствия сотрудника, наличия времени, личной ситуации и т.п.), декларировать лозунги типа "незаменимых нет" и пр. У такого руководителя есть все шансы расти в топы и показывать результат. Но вот будет ли он авторитетным для сотрудников (любимым не будет точно))) - большой вопрос.
Руководитель, ориентированный на людей, будет в первую очередь выстраивать отношения, заботиться о людях, пытаться лучше их узнать и понять, будет переживать потерю каждого сотрудника и стараться сколотить коллектив, в котором людям комфортно работается. Не то чтобы он не будет обращать внимания на задачи, требования и указания, - нет, просто он будет их давать скорее в не слишком жёстком формате, плюс - будет с пониманием относиться к ситуациям, когда сотруднику надо уйти, или ему нужно помочь, или нужно дать больше времени на выполнение. И тут возникают прямые риски манипулирования, обратного делегирования и прочих малоприятных вещей, хотя сотрудники обычно очень любят таких руководителей, и готовы многое для них делать в ответ. Такой руководитель будет скорее хорош на линейной позиции, и не факт, что сможет идти выше.
Считается, что хороший руководитель должен уметь сочетать два эти фокуса внимания.
Но тонкость в том, что какая-то из ориентаций у любого человека преобладает, а вторую он может (ну или не очень может, а может и не хочет))) развить и добавить скорее как навык, как привычные действия.
Знаете, на что больше ориентированы лично вы: на людей или на задачу?
Каких руководителей чаще встречаете?
Какой вариант, как вам кажется, более эффективен для руководителя?
[Не знаю, что я делаю на фото, но не могла не поделиться свежим))]
2 минуты
13 февраля 2023
163 читали