14 подписчиков
Крупное исследование развития специалистов продуктовых компаний от Product Sense и Яндекс.Практикум
Кроме исследования, ребята собрали огромную подборку из полезных книг, материалов, подкастов по продакт-менеджменту.
Представляю, какой это титанический труд был, поэтому снимаю шляпу 🎩
Что интересного нашла в исследовании и подборке:
1️⃣ Частота упоминания фреймворков. Эта информация поможет понять, знание каких фреймворков чаще будут ожидать от потенциальных соискателей на продуктовые роли.
2️⃣ Текущая рабочая культура. В целом, здесь нет открытия, известно, что после пандемии многие продолжают работать по большей части на удаленке. Но для тех, кто вдруг задумывался вывести всех в офис, такое исследование показывает разницу с рынком.
3️⃣ Зарплаты выросли. Это очень интересный факт. С одной стороны, на повышение зарплат влияет: повышение сеньорности специалистов на рынке с годами, инфляция, сокращение количества специалистов на рынке. С другой стороны, рынок РФ сам по себе сократился за счет ухода компаний с него. Интересно, что факторы, влияющие на рост, перевесили факторы падения. И еще более занимательно сравнить ситуацию с изменением зарплат на глобальном рынке с ситуацией на российском рынке.
4️⃣ Для продактов важно иметь навыки проектного управления и маркетинга. На эти задачи продакты тратят более 50 % своего времени. Можно было бы предположить, что так происходит из-за разного понимания роли продакта, но согласно исследованию понимание роли на рынке более-менее выровнялось.
5️⃣ При этом руководителями ценятся софт-скиллы, навыки проектного менеджмента и аналитики, а вот технические навыки и дизайна - нет 😩
Так что теперь знаете, что прокачивать для роста по карьерной лестнице.
6️⃣ В конце исследования есть аналитика по самым полезным материалам по продакт-менеджменту от участников. Если портрет участников вам откликается, то можно начать с этих книг и статей.
Вот интересно, насколько выводы исследования откликаются с вашим ощущением профессии и вашей работы?
1 минута
13 февраля 2023