63,8 тыс подписчиков
В этот день 90 лет назад (13 февраля 1933 г.) стартовало строительство порта в бухте Нагаева близ Магадана. Работы велись в сложных климатических условиях; с логистикой также возникали серьезные проблемы. Тем не менее кампанию удалось завершить чуть раньше намеченного срока. Первое судно — «Уэлен» — пришвартовалось к причалу в декабре 1933-го. Полностью проект завершили в апреле 1935-го, а через год объект включили в список торговых портов СССР.
М. А. Сергеев. Народное хозяйство Камчатского края. — М.-Л., 1936. — С. 21:
«Целый ряд качеств делает бухту Нагаева настоящим портом, лучшим на всем Охотском море. Наряду с отсутствием подводных опасностей она обладает большими глубинами у самых берегов и укрыта от всех ветров, кроме западных. Особенно этими условиями отличается наиболее спокойная восточная треть бухты. Даже крупные морские суда могут подходить почти вплотную к берегу, и таким образом обеспечено постоянное сообщение с последним. Высота приливов, достигающая здесь 4,5 м, может быть использована для осмотра и ремонта подводной части судна. Побережье бухты обеспечено большими запасами пресной воды, идущей самотеком, и удобными площадками для строительства. Продолжительность навигации достигает в бухте Нагаева 4-4,5 месяцев (с последней декады июня до половины ноября), наиболее безопасное и спокойное время — июль и август».
Сегодня порт Магадан, состоящий из 13 причалов общей протяженностью около 2 км, остается крупнейшим среди аналогичных объектов на северо-востоке России. Он может принимать суда длиной до 200 м и осадкой до 11 м. Годовой грузооборот по итогам 2022-го составил 1,87 млн тонн.
© Изображение – Andrey Dementev / CC BY-SA 4.0
1 минута
13 февраля 2023
3375 читали