1 подписчик
🚦Сегодня, хочу рассказать про торговую сеть "Светофор".
✍Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.
До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.
2015 г. – Количество магазинов в России достигло 550 шт
2017 г. – Запускается новый формат и новый бренд. открываются первые гипермаркеты «Маяк».
На начало 2023 г. сеть Светофор насчитывает 3703 действующих магазинов во всех регионах присутствия.
На 2022 год Санкт-Петербург и Ленинградская область насчитывает 47 магазинов «Светофор».
Из интересных фактов:
👉13 апреля 2021 г. аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
👉22 апреля 2021 года Forbes впервые включил основных владельцев в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер, мать основателей «Светофора» и совладелица в части юрлиц компании, заняла 182 место. Журнал оценил её состояние в $650 млн.
«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.
По потребителю, «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.
Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:
👉Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
👉Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
👉В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников
👉Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.
👉Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».
Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.
«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.
Компания предлагает арендодателям арендную ставку ниже рынка (в среднем 500 рублей за 1м2) и до 3% от оборота магазина.
У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.
Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц. Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.
Добавлю, что в удачной локации в ЛО, оборот магазина в сезон 40-50 млн. в месяц.
Для арендодателя, имеющего на территории помещение/ангар, подходящей площади, это может быть не плохим бизнесом. Однако придется смириться с:
👉Аредные каникулы от 4 до 6 месяцев
👉"Стяжка" на полу и антипылевое покрытие
👉Охранно-пожарная сигнализация
🙈Все это, за счет арендодателя.
2 минуты
13 февраля 2023