7 подписчиков
#управленка
Необязательность ведения "управленки" приводит к тому, что данный вид учета ведется по принципу «кто во что горазд».
Ошибочная управленческая вредит бизнесу больше, чем даже ее отсутствие.
Гарантировать качество отчетности может набор всех трех отчетов (консолидированные ОДДС, ОПиУ, баланс), планирование в разрезе этих трех форм и регулярное обсуждение показателей на отчетных собраниях. Стремитесь к этому.
🙏Спасибо тем, кто прошел опрос. Обратная связь от вас мотивирует, не смотря на постоянный дефицит времени, не скупитесь на нее, пожалуйста.
Опрос подтверждает мою личную статистику, только 20% имеют полноценную систему управленческого учета или хотя бы что-то отдаленно ее напоминающую.
Баланс обязательно нужен, если у вас есть оборотные активы (запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения) и обязательства (кредиторская задолженность, заемные средства). Регулярная проверка балансовых статей позволит избежать искажения финансового результата и манипуляций с отчетностью.
Все чаще сталкиваюсь с преднамеренным или случайным завышением финансового результата. В результате которого, у собственника возникает ложное чувство безопасности, проводятся щедрые премиальные выплаты, планируется масштабирование, новые инвестиционные проекты и бизнес становится все ближе к финансовой яме.
Что проверить в первую очередь:
1️⃣Самое опасное - если не отражаются все платежи. Регулярно сличайте фактические остатки денежных средств по счетам с банковскими выписками, пересчитывайте остатки в кассе.
2️⃣Не отражаются акты выполненных работ и поступление ТМЦ – проверяйте кредиторскую задолженность поставщиков, если вы оплатили деньги за товар или материалы и действительно их получили, то должны быть проведены документы – услуги списаны в затраты, запасы отражены на складе. Особенно часто возникает такая ошибка, если были платежи, по которым не будет первичных документов, например, за наличные, с карты физического лица и т.д.
3️⃣Безнадежные долги. Выручка отражена в ОПиУ, но деньги вы скорее всего не получите. В результате годами висит безнадежная задолженность – регулярно отражайте резервы по сомнительным долгам.
4️⃣Учитывается выручка и расходы с НДС в ОПиУ, а НДС в расходы ставится только после его фактической оплаты или не ставится совсем. Учитывайте выручку и расходы без НДС в ОПиУ.
5️⃣Не списываются материалы в производство, либо списываются в меньшем количестве, чем расходуются на самом деле. Нормируйте материальные расходы, разработайте технологические карты, регулярно проводите пересчет фактических остатков на складах.
6️⃣Неверно рассчитывается себестоимость полуфабрикатов и остатков готовой продукции на складах. Необходимо верно определить драйвер распределения затрат на каждый вид продукции. Необходимо отслеживать не только себестоимость реализованной, но и произведённой продукции. Резкий рост себестоимость произведенной продукции – повод задуматься об ошибке в учете.
7️⃣Неверно рассчитывается незавершенное производство, в результате чего завышается финансовый результат.
Если не сравнивать показатели с плановыми значениями и значениями прошлых периодов, то ошибки заметить сложнее.
‼️А если каждое подразделение не смотрит и не отчитывается по своим цифрам, то сложно своевременно устранить ошибки, добиться своевременного представления документов, отчётов производства, проведения инвентаризаций и т.д.
Регламентировать управленческий учет и вовлечь в него всех ответственных – важная задача собственника.
2 минуты
12 февраля 2023