11,3 тыс подписчиков
Малоизвестная модификация ГАЗ-69, оснащенная необычными колесами, точнее узкими дисками-фрезами. Рядом с ними небольшая широкая лыжа. Вопрос только один: зачем?
Машина разрабатывалась и испытывалась на Горьковском автозаводе в начале 60-х. Роторно-фрезерный движитель предназначался для езды по глубокому снегу. Работало это так. Роторы проваливались сквозь снег или ледовый наст до земли и мощными зубцами зацепляли мёрзлый грунт, толкая Газик вперёд, а лыжи удерживали автомобиль на поверхности сугроба.
Внедорожник преодолевал снег глубиной от 30 до 50 см. Интересно, что, кроме СССР, больше нигде такой тип движителя не применялся. Так что это советское ноу-хоу. Автомобиль прошел испытания успешно, но дальше этого дело не пошло. Видимо, он был слишком специализированным, поэтому от него отказались.
Около минуты
12 февраля 2023
8493 читали