61,1 тыс подписчиков
«Дьявол и десять заповедей» (Франция-Италия)
«Титры фильма «Дьявол и десять заповедей» сверкают популярными, значительными и достойными именами. Однако в ослепительном собрании обошлось без «звезд». Режиссер Дювивье не позвал сюда тех, кто приучен на экране тупо гордиться прелестями, дарованными природой и оплачиваемыми по жесткому тарифу: за удовлетворительную форму ног — столько- то, за обаятельную улыбку — столько... «Звезд» нет — есть артисты, опытные и талантливые герои французского экрана.
В этой картине никто из них не выступил в этапной для себя роли. В замысел постановщика входило повторить характеры, разработанные исполнителями раньше, в их предшествующих фильмах. Получилось нечто вроде попурри на известные актерские темы.
Вот почему, когда смотришь актеров в картине «Дьявол и десять заповедей», чувствуешь себя, как на встрече с давними знакомыми. Их нравы и привычки заранее известны и симпатичны. Хочется только еще раз их вспомнить.
О Даниэль Даррье мы недавно писали. За почти тридцатилетнюю экранную жизнь эта прекрасная артистка выступила без малого в сорока ролях. В «Красном и черном» она играла необъятность и великодушие любви, в «Мари-Октябрь» — неотступную верность, в экранизации «Рюи Блаза» поражала чистотой и возвышенностью своей героини. Однако актриса появляется на экране и в совсем ином облике. Иногда она изображает женщин неглубоких и слабых, поглощенных мишурной суетой интриг, сплетен, флиртов. Один из фильмов Даниэль Даррье назывался «Восхитительные создания». Собственно, с таких ролей и началась ее творческая жизнь. Подобный образ она повторяет и в одной из новелл- «заповедей» картины Дювивье. Актриса перевоплощается с поразительной легкостью, причем перевоплощение это совершается не за счет внешних средств. Происходит глубинное преображение. Перед нами существо очаровательное и развращенное, безалаберное и эгоистичное, легкомысленное и расчетливое. Все это передается не только с непринужденной грацией, но и с иронической усмешкой, с отношением актрисы к образу, ей созданному. Именно этим и характерно искусство Даниэль Даррье — искусство, победившее не только самый разный жизненный материал, но и время, годы.
Франсуазе Арнуль рано бороться с возрастом. Французские справочники сообщают, что Франсуаза-Аннета Гоч, принявшая артистический псевдоним Франсуазы Арнуль, родилась в Алжире 3 июня 1931 года. В кино впервые снялась в 1950 году. Участвовала в фильмах Марселя Карне, Жана Ренуара и других ветеранов национального кино.
Это — знакомство по документам, официальное, так сказать, представление: актриса впервые встречается с советскими зрителями.
У Франсуазы Арнуль есть образ, в котором ей чаще всего случается появляться на экране: она изображает женщин неустойчивых, легко подверженных соблазнам и искусам «сладкой жизни». Это почти тот же характер, который известен по выступлениям Брижжит Бардо и который в желтой западной кинопрессе определили бы, наверное, гибридным термином «инженю-вамп». И все-таки принципиальная разница между Бардо и Арнуль есть.
Слава Бардо — это слава кинонатурщицы, повторившей в бесчисленном количестве вариантов собственный характер и собственную судьбу. Авторитет Арнуль совсем иного качества.
Кинематографические работы Арнуль выполнены с прихотливым изяществом внешнего рисунка, с тонкостью и непрерывностью внутреннего движения. Актриса искусно создает иронический подтекст своих ролей. В новелле «Не пожелай жены ближнего своего» он звучит примерно так: добродетель, которую нужно спасать, не стоит того, чтобы ее спасать. Драматическим ситуациям Франсуаза Арнуль охотно предпочитает комедию и мелодраму. В них она естественнее может реализовать свой интерес к стилизации. (....) (Рубанова И. Созвездие // Советский экран. 1964. 14: 12-13). Полный текст статьи здесь: dzen.ru/...54c
3 минуты
12 февраля 2023
113 читали