Найти тему

Тут некоторые товарищи сообщают, что контроль за «русской» (в смысле русскоязычной) Википедией утрачен. Для меня лично это не новость - «свидомые» модераторствуют давно на всех американских интернет-платформах. Хоть ютуб, хоть «вики» - суть одно: управление и информационная политика там диктуется из-за «Большой Лужи». И, по мере нужды и внутриполитических раскладов, реальные хозяева площадок то усиливают либерально-русофобские «наезды» на авторов и фильтруют контент, то снижают давление.

Раньше надо было прикрывать свою истинную роль «фиговым листком» «редакционных правил», а теперь-то зачем? Сейчас уже все карты вскрываются, игра ведется без лишних бутафорных ширм и масок на лицах «джентельменов».

Что можно этому противопоставить учителям?

Конечно можно полностью отказать ученикам в праве использовать эту помойку, нормативно запретив использование Википедии в качестве источника для ученических проектов и работ. Большинство нормальных школ это сделали уже давно. Однако запретный плод - он ясно каков. И придется тратить еще больше времени на развенчивание мифов и сплетен, оформленных в виде статей «независимой» интернет-«энциклопедии».

Альтернатива? Подобного уровня охвата и доступности - нет таковой.

Реальная альтернатива - чат-боты нейросетей. Министр Фальков их уже благословил (клинический министр, прости Господи).
Но ведь, что важно, так это ответ на ряд вопросов: «кто ж их учит, эти нейросети? они ж программируются на «обучение»! и кто автор алгоритмов, какие он закладывает механизмы в это «обучение», какие фильтры ставит?». Согласитесь, это вопросы очень даже интересные!
Самые крупные и продвинутые из нейросетей - они, опять-таки, из-за «Лужи». Надо ли быть Пророком, чтобы понимать, что и там идеологическое, философское «обучение» будет «свидонутым»?

Я вижу выход для системы образования из этой интересной ситуации в одном - в возвращении к традиционной модели человек - человек, причем с опорой на классические источники знаний: книгу, в первую очередь.

А это требует тотального отказа от цифры в образовании, что в корне меняет существующие подходы, когда учителя вполне устраивал рефератик или доклад, скопипащенный из интернета.

Заметьте: это требует и нового уровня учителя (преподавателя)! Бороться с нейросетью, вычислять её в текстах, озвучиваемых учеником- это означает быть сильнее её, быть профессионально готовым вычислять пробелы в знаниях ученика. То есть знать свой предмет ЛУЧШЕ, чем можно сейчас себе это позволить!

Все понимают перспективы нарастающей проблемы?

Поясню на пальцах: нейросети убивают полностью систему образования, построенную на формальных критериях оценки и автоматизированных системах проверки знаний!
Аттестаты и дипломы перестанут очень скоро значить что-нибудь, обесценятся полностью, если учительское и профессорско-преподавательское сообщество не изменится само качественно и не выступит против «прогресса»!

И кстати! Проблема простирается еще дальше: авторское законодательство и интересы издателей напрямую блокируют доступ к реальным знаниям. Книгу почитать в сети бесплатно, не нарушая прав, невозможно. Бабло победило добро окончательно и сегодня в интернете никакой информации, кроме мотивированно размещенной, попросту нет.
А значит нет и знаний! Зато за каждым кликом или запросом в Сеть есть реклама и манипуляция в чьих-то интересах.

Интересная проблемка вырастает на наших глазах, не так ли?

Что делать будем, учителя?
Кац, как обычно, предлагает сдаться! На сей раз «прогрессу».

А вы что предпочтёте?
2 минуты