Найти тему
206,3 тыс подписчиков

Предсказания фантастов: что сбылось?


Одни и те же идеи приходят в голову фантастам и изобретателям — они во многом одинаково видят будущее. Но далеко не все, как ни бились, удалось воплотить в жизнь. Некоторое признано нерентабельным, другое реализовано локально, третье ждет своего часа.

Движущийся тротуар

Писатели-фантасты не представляли себе города будущего без движущихся тротуаров. Устройство присутствует в произведениях Азимова, Гаррисона, Кларка, Стругацких. Еще в 1899 году Герберт Уэллс в книге «Когда спящий проснется» писал:

💬 «Эта улица была около трехсот футов ширины и двигалась сама... Под самым балконом эта необыкновенная улица быстро неслась направо со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия... На ней мелькали сиденья и небольшие киоски, но они проносились с такой быстротой, что не было возможности их рассмотреть».

Авторы книги «Мир в 2000 году» (1973) Хаген Байнхауэр и Эрнст Шмакке полагали, что в городах будущего появятся целые районы, где никакого уличного движения не будет, автомобили заменят движущиеся тротуары. Практически мечта современного урбаниста — решение проблем загазованности и пробок в одном флаконе.

Реализация

В 1900 году трехуровневый траволатор (от англ. travelator — движущийся тротуар) с одной неподвижной дорожкой и двумя треками, движущимися с разными скоростями, был продемонстрирован на парижской Всемирной выставке. Пешеходы выбирали «уровень сложности» и в конце просто выпрыгивали на неподвижную часть. Некоторым так понравился аттракцион, что они приносили с собой стулья и часами катались по трехкилометровому маршруту. Применить устройство в городе Атланта (штат Джорджия), построив под землей два участка по 600 м, в 1920 году собралась было компания Beeler Organization. Но, по подсчетам, проект обошелся бы в $7,5 млн — метро оказалось гораздо выгоднее. Так «городские хайвеи» и не заменили привычный транспорт, но локально используются — в основном в аэропортах и крупных торговых центрах.

1 минута
2351 читали