Найти тему
60,1 тыс подписчиков

"Игра убийц", "Лулу", "Обезьяна зимой":

"Реакционное буржуазное киноискусство заражено идеями пессимизма, беспросветного отчаяния. Свое «вдохновение» оно часто черпает в темных животных инстинктах. Два таких фильма показала в Локарно Западная Германия.
Один из них — «Игра убийц» (режиссер Хельмет Аслей) посвящен человеку с извращенной психикой. Герой сначала убивает свою любовницу, потом случайного знакомого и, наконец, друга. Холодный садизм преступника-маньяка изображен сухо, методично, как будто это учебное пособие для профессиональных убийц. (...)
Коммерческие фильмы, рассчитанные на сенсацию или скандал, бездумные детища предприимчивых дельцов от кино, также заняли немало фестивального времени. Среди подобных картин были — австрийская «Лулу» и французская «Обезьяна зимой».
«Лулу» поставлена Рольфом Тиле с Надей Тиллер в главной роли. Портреты то полураздетой, то задрапированной в тигровую шкуру героини этой картины были выставлены в витринах почти всех магазинов Локарно. Назойливая реклама сделала свое дело. В огромном кинотеатре на открытом воздухе, где проходили вечерние фестивальные просмотры, не было ни одного свободного места. История Лулу — авантюристки и проститутки по призванию, уже была ранее использована в кино. В какой-то мере она отражала распад и гниение буржуазного общества после Первой мировой войны. Рольф Тиле обратился к старому сюжету не с целью критики капиталистического мира, не потому, что задумал показать ту же грязь на новом, так сказать, этапе. Его привлекал лишь пикантный сюжет, и новый фильм предстал как очередная киноспекуляция на скабрезности и полупорнографии.
Если «Лулу» далека от искусства, то «Обезьяна зимой» не лишена некоторых достоинств, что в первую очередь объясняется участием таких известных артистов, как маститый Жан Габен и молодой Жан-Поль Бельмондо. Но таланты этих актеров, их обаяние расчетливо эксплуатируются в фильме режиссером Анри Вернеем для завоевания дешевого успеха. В сюжете картины можно уловить поэтическую мысль о прекрасной мечте, живущей в сердце человека. Но Верней упустил ее, а вернее, буквально утопил в море вина, в беспробудном пьянстве и хмельной браваде своих героев. Винные торговые фирмы могли бы дать специальный приз этому фильму за изобретательную пропаганду их продукции». (...)
Что касается американского фильма ["Война преследует"], то на нем следует остановиться особо. Его события развертываются во время недавней войны в Корее. Американские агрессоры, залившие кровью эту страну, изображены в фальшивом ореоле народных заступников. Главный герой картины — американский разведчик, с ножом в руках переходящий каждую ночь через границу. От беспрерывной резни этот вояка так звереет, что после подписания мира однополчане вынуждены убить его, так как он твердит, что война не окончена, и снова уходит на свой кровавый промысел. При этом авторы фильма стремятся вызвать симпатии и даже сочувствие к убийце, изображая его как некую трагическую жертву. Чтобы как можно более разжалобить зрителя, рядом с разведчиком показан корейский мальчик-сирота, которого американец опекает. В финале фильма мальчик с ножом в руках убегает... Фильм пронизан животной, в буквальном смысле этого слова, ненавистью ко всем, кто отстаивал в Корее дело свободы и мира.
Может показаться почти невероятным, что этому злобному детищу Пентагона был присужден приз... за антивоенную направленность.
Сочтя возможным отметить антихудожественную, ядовитую американскую поделку, жюри в то же время умудрилось не заметить советской картины «Воскресение», хотя и зрители и критика высоко оценивали ее. Публика не раз аплодировала во время демонстрации фильма, а после просмотра выражала свой восторг криками «браво». На заключительном вечере, когда объявлялись призы, зрители при упоминании «Воскресения» начали скандировать: «Золотой парус», «Золотой парус»! Несправедливость жюри была несколько исправлена кинокритикой, которая присудила премию за лучшее исполнение женской роли артистке Тамаре Семиной» ( Капралов Г. Горы и фильмы. Заметки о XV Локарнском кинофестивале // Советский экран. 1962. № 20. С. 15).
"Игра убийц", "Лулу", "Обезьяна зимой": "Реакционное буржуазное киноискусство заражено идеями пессимизма, беспросветного отчаяния. Свое «вдохновение» оно часто черпает в темных животных инстинктах.
3 минуты