Найти тему
60 тыс подписчиков

"Великолепная семерка" (США):

«Уже первый сюжетный американский фильм «Большое ограбление поезда» (1903 г.) принадлежал к жанру «вестерн» и кончался крупным планом бандита в широкополой шляпе, стреляющего в публику. С тех пор эта фигура беспрестанно мелькающая на экранах, стала в какой-то мере символичной для современном Америки В многочисленных похождениях «благородных бандитов» подчеркивается то, что больше всего импонирует голливудским дельцам — культ предприимчивости и грубой силы, выдаваемый за «стопроцентный» американизм, расовая ненависть к «кровожадным» индейцам, моральное самоусовершенствование бандита, в конце концов всегда становящегося добропорядочным, с точки зрения буржуа, человеком.
Целые поколения американских детей вырастали с твердым намерением стать такими же, как [эти] герои… Растущие цифры преступности в США свидетельствуют, что многим из них это удалось.
В художественном отношении фильмы жанра «вестерн», как правило, — весьма низкопробные произведения, целиком построенные на внешней динамике: погонях, преследованиях, перестрелках. О характерах героев здесь, за редкими исключениями, даже говорить но приходится! Кто-то справедливо сказал, что если с героя «вестерна» снять обшитые кожей или отороченные мехом штаны, широкополую шляпу и пояс с кольтом, то останется пустое место. Человек здесь не двигатель действия, а лишь его непременный атрибут, такой же как револьвер или лошадь… Стандартные сюжеты, шаблонные приемы, низкое качество режиссуры, актерской игры и изобразительного решения — вот что типично для рядового голливудского «вестерна». Лишь немногие произведения этого жанра — такие, например, как «Дилижанс» («Путешествие будет опасным») могут рассматриваться как произведения искусства.
К их числу относится и «Великолепная семерка». Этот фильм… отличается хорошей режиссурой, талантливой игрой актеров, великолепными съемками. Широкий экран, цвет и огромная глубина кадра воочию воссоздают картины, знакомые нам с детства по книгам. …
«Великолепная семерка» во многом отличается от большинства пустых и бессодержательных «вестернов», где храбрый, белозубый ковбой непременно выходит победителем из самых трудных и рискованных положений, получая в награду звание «честного» человека и любимую девушку. В фильме почти но ощущается того налета благополучия и оптимизма, который был всегда характерен но только для «вестернов», но и для всей основной массы продукции Голливуда. Поэтому не случайно отсутствие в картине традиционного счастливого конца. Герои «Семерки» не обольщаются относительно своих перспектив в будущем Наиболее умные из них понимают, что там нет ничего ни мечты, дорогой сердцу, ни нестоящего дела, ни достойного месте в жизни.
Основной конфликт кроется здесь не в примелькавшейся примитивной схеме противопоставления «хороших» и «плохих» бандитов, а в моральном поединке крестьян с «рыцарями удачи». И то, что победителями оказываются крестьяне — очень знаменательно До подобного критического взгляда на своих героев-бандитов не поднимался, пожалуй, ни одни из известных нам «вестернов».
И если наш зритель способен оценить то, что возвышает “Великолепную семерку» на фильмами своего жанра, то элементы стандартной для «вестерна» идеологии для нас абсолютно неприемлемы. Попробуйте вспомнить, сколько человек убито «отважной семеркой» на протяжении картины. Вам это не удастся. Подсчет оказался бы слишком долгим и сложным. … И эту вредную сторону картины правильно подмечают зрители в своих многочисленных письмах. Произведения, вольно или невольно пропагандирующие жестокость и убийства, являются чуждой для нас духовной пищей. Об этом справедливо сказал Н.С. Хрущев в своей беседе с американскими журналистами.
Если же говорить о воспитательной роли данного фильма, то молодежи он может принести больше вреда, чем пользы» (Карцева, 1962). Карцева Е. Мушкетеры с кольтами за поясом // Советский экран. 1962. № 15.
"Великолепная семерка" (США): «Уже первый сюжетный американский фильм «Большое ограбление поезда» (1903 г.
3 минуты
439 читали