64 подписчика
Как развивать личный бренд без денег?
С деньгами-то любой дурак сможет прокачать медийность. Пишешь крутую статью, запускаешь в таргет, и вот ты уже звезда. А что делать тем, кто не имеет возможности выделить рекламный бюджет?
Как им сделать так, чтобы об их экспертности узнало больше людей?
А вот как 👇🏻
1. Используйте возможности соцсетей
Буквально любая площадка даёт инструменты для бесплатного привлечения подписчиков. Даже Вк.
— Обеспечьте себе естественный рост. Выберите такую контент-стратегию, при которой число подписок превышает число отписок.
— Выведите свою площадку во внутренний топ поиска соцсети. В Тенчате и Нельзяграме для этого замечательно сработают хештеги, а в том же Вк нужно будет оптимизировать название сообщества.
— Снимайте вертикальное видео. В данный момент соцсети стараются давать таким роликам охват по аудитории, которой потенциально интересно то, что вы делаете.
— Проводите прямые эфиры. Часто соцсети их пушат на новую аудиторию. А в Вк ещё можно делать подкасты.
2. Используйте чужую аудиторию
Тут уже можно получить результаты поинтересней.
— Договаривайтесь с коллегами о взаимопиаре. Правда, для этого вам нужно изначально иметь хоть какое-то вменяемое количество подписчиков.
— Размещайте свой экспертный контент на сторонних площадках. Это могут быть гостевые посты в чужих сообществах. Тот же TargetHunter выкладывает статьи таргетологов в своей группе Вк и блоге.
— Устраивайте коллаборации с экспертами. Например, проводите совместные эфиры. В отличии от взаимопиара тут вы можете договориться о сотрудничестве с тем, кто сильно превосходит вас по количеству аудитории.
— Можете попробовать выполнить какую-то работу для крупного проекта за пиар своего. Мне так однажды подарили ключницу с лого, и я рассказала об этом в своих соцсетях. Правда, на регулярной основе сложно такое организовать)
— Есть ещё старый добрый комментинг. Это способ продвижения, при котором эксперты пытаются привлечь внимание к своему блогу с помощью развернутых комментариев на других площадках. Я просто люблю общаться; и иногда привлекаю так аудиторию абсолютно случайно :)
3. Выходите за пределы соцсетей
Например, те же сообщества можно выводить не только во внутренний топ соцсети, но и в топ Яндекса.
А гостевые посты могут быть не только в Вк, но и на площадках, которые открыты для любых авторов: Вс.ру, Пикабу и т.д.
Эти способы абсолютно реально работают. Я сама начинала без всяких рекламных бюджетов и долгое время не могла себе позволить вкладывать средства в маркетинг.
Всё это прекрасно звучит, НО! Есть один важный нюанс.
Продвигаться бесплатно можно только медленно и тяжело.
! Тот, кто вкладывается в своё продвижение, моментально обгонит вас по всем фронтам.
Поэтому я отвечу на вопрос в заголовке так:
Используете один из озвученных выше способов, чтобы найти первую аудиторию и клиентов. Как только появятся деньги - заведите привычку регулярно вкладываться в развитие своего личного бренда. Это окупится во много раз.
Потом спасибо себе скажете ;)
А про платные способы продвижения мы поговорим в следующих сериях.
Поддержите мой канал подпиской, если хотите видеть в ленте посты, которые помогают эксперту расти 🤗
2 минуты
10 февраля 2023