Найти в Дзене
84 тыс подписчиков

Привет всем, мои многоуважаемые читатели. На днях АвтоВАЗ подбросил ряд новостей, которые получились достаточно любопытными – на фоне его кризисного состояния в 2022-м году. Ведь, многие из вас помнят моменты, когда тольяттинскому автогиганту пришлось распрощаться со своим главным покровителем – Renault. Французы были вынуждены избавиться от контрольного пакета акций ввиду политического давления и отсутствия внятных перспектив на будущее и поэтому не видать нам больше ни Нивы-3 на общей платформе с Рено Дастер, ни преемника Гранты и Веста. Более того, у ВАЗа возникли проблемы с поставками комплектующих – ввиду нарушения логистических цепочек, поэтому ему пришлось не только упрощать оснащение сверхпопулярных Гранты и Нивы, но и сворачивать производство Иксрея, а также Ларгуса. А еще, Максим Соколов – нынешний глава тольяттинского автогиганта заявил о том, что Лада самостоятельной разработки появится в продаже не ранее, чем в 2025-2026 году. Согласитесь, что такие новости не могли настраивать на оптимизм. Но к концу того года все начало меняться.


Пожалуй, самая главная новость декабря 2022-го года – это передача бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге АвтоВАЗу. Это получилось достаточно оперативно, ведь фактическим владельцем предприятия он стал в начале нынешнего года. При этом уже запланирован выход в серию двух новых машин с шильдиком Lada.

У меня уже есть публикация на канале, где эту тему разобрал весьма подробно. Но вкратце повторюсь, что это будут машины от FAW, которые получат российский шильдик. Одна из моделей – это Bestune T77. Такая модель уже продается в России и не считается новичком на рынке, тем не менее, с 2023-го года она поменяет название на более созвучное русскому языку и будет доступна в дилерских центрах Лада.

О второй машине информации, пока что, никакой нет. Но уже понятно, что АвтоВАЗ постепенно начал вставать «на рельсы» ребрендинга и уподобляется «Москвичу». Хорошо это или плохо? Думаю, что для обычного покупателя – без разницы и лишь бы, в цене машина не подорожала. А вот, для сервисов такси и каршеринга локализация FAW T77 позволит покупать его по государственным программам, причем АвтоВАЗ будет получать свой процент от продаж и получит стимул к наращиванию объемов производства, что для него сейчас очень важно.

Вторая новость – это то, что на модель Lada Niva Travel возвращается опция. Речь идет о мультимедийно-развлекательной системе. Функция доступна в комплектации Comfort, Comfort Off-Road, Luxe. Мое мнение? Думаю, что это не самое важное, что волнует потенциальных владельцев подобных автомобилей. Во всяком случае, они уже привыкли к спартанскому оснащению модели, но вряд ли, привыкнут к нынешним ценам на нее. Поэтому не ожидаю улучшения продаж такой Нивы Трэвел. Возвращение подобной опции интересует лишь единицы.

Ну и, наконец, наиболее актуальная новость – это то, что стартовал предсерийный выпуск Lada Vesta NG. При этом полноценное производство стартует в марте, а в продаже новинку мы ждем уже в апреле 2023-го года. Казалось бы, вот в этой новости всё действительно, хорошо. Однако нужно сказать, что первые Весты NG не будут в слишком уж богатых комплектациях, да и мотор – лишь, безальтернативный 1,6 литра на 90 сил с МКПП. А главное – какой будет цена? Не прогнозирую, что она окажется ниже 1,4 миллиона рублей. А если, принять во внимание дилерские наценки…

И на этом фоне какой-то, совсем уж, не особо интересной выглядит новость о том, что АвтоВАЗ начал обкатывать на дорогах Lada Vesta NG Sport. Предсерийный прототип маскируют под Vesta NG Cross, однако инсайдеры утверждают, что обкатывается именно, «Спорт». Тут и вовсе, все вопросы упираются лишь в цену, в перспективе – от 2-2,2 миллионов рублей?

Как бы там ни было, но мощность мотора не изменится и 1,8-литровый «атмо» будет по-прежнему, выдавать 145 сил. Хотя была надежда, что иранцы предоставят свой турбо 1,7 литра на 150 «коней», который уж точно, взбодрил бы этот компакт. Впрочем, еще не вечер.

И по итогу, закрались какие-то сомнения и противоречия. Казалось бы, вроде и прогресс наметился. Но будет ли от этого толк потенциал
Привет всем, мои многоуважаемые читатели. На днях АвтоВАЗ подбросил ряд новостей, которые получились достаточно любопытными – на фоне его кризисного состояния в 2022-м году.
3 минуты
2063 читали