Найти тему

Стандартизация результата


Представьте, что есть подразделение, которому мы говорим: «Обеспечьте 300 тысяч прибыли. Мы вас обеспечим такими-то вещами, но вы дайте определенный, фиксированный результат».

Этот подход к координации называется стандартизацией результата. У него есть свои плюсы:
1. Предсказуемость. В отличии от предыдущих подходов, здесь понятно не то, как будут делать, а что конкретно получится в результате. Здесь есть ответственность за результат.
2. Этот подход не требует управления. Есть возможность взять большое количество подчинённых, озадачить их на достижение определенного результата и больше не управлять ими.

📌Но, конечно, у такого подхода есть минус - теряется контроль.

После выдачи задания при этом подходе вы не сможете постоянно проверять ход работы и пытаться командовать. Это будет попыткой совместить стандартизацию результата и прямое управление, в это случае получится бардак.

Но вам же нужно как-то контролировать, что происходит в процессе. А как?

➖Предположим, у вас холдинг, в нем есть хорошо отлаженные дивизионы. Но вдруг вы узнаете, что там что-то не в порядке, что-то работает с задержкой. Скорее всего, вы уже не сможете “подхватить” ситуацию и исправить ее. Это значит, что холдинги смиряются с потерями и объективно реагируют на такие вещи сменой руководства дивизиона.

💡Часть нашего консалтинга направлена на то, чтобы помочь таким холдингам сбалансироваться и решить, какие бизнес-единицы можно отпускать «в свободное плавание», а какие нельзя.

При правильном внедрении можно сочетать прямое управление со стандартизацией процесса. То есть можно продолжать вмешиваться в жизнь дивизиона со словами “Ваша стратегия не очень ясна, мы пока сами наймем вам HR-директора”.

#просто_о_главном #координация_труда
1 минута