Найти в Дзене

Девочки, даже если вы не любите пиар и скромно молчите о своих великих достижениях, есть ситуации, когда выйти на публику необходимо. Не сказать, что это спасёт вас от всех бед, но если наступает кризис, вы должны завалить СМИ сообщениями: как ведётся работа, что уже сделано, что будет сделано, чтобы это не повторилось в дальнейшем. Немедленно — это не в тот же день, а в тот же час.


Справедливо и обратное: если антикризисным пиаром вы занялись через 5 (пять) лет после первого звоночка, и то лишь для того, чтобы красиво обставить собственные срочные сборы чемоданов — вот в этом случае, девочки, такой пиар будет скорее доказательством вашей провинности. Не поможет, а навредит.

Вот вам хронологическая иллюстрация этих теоретических выкладок.

25 мая 2018 года Игорь Подпорин выпил водки и пошёл в Третьяковку смотреть на картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (также известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына", написана в 1883-1885 годы). Обычное дело, скажете вы, как на такое смотреть трезвым. Вот и охрана Третьяковки подумала так же, пропустив Подпорина в музей, но Подпорин, накрытый то ли водкой, то ли синдромом Стендаля, то ли своим изначальным намерением картину повредить, взял железный столбик ограждения и, разбив защитное стекло, полотно порвал, причинив галерее ущерб на сумму более 500 тысяч рублей. Если это не впечатляет, то вот вам другой факт: реставрировать картину закончили только четыре года спустя.

В январе 2019 года вдохновлённый Подпориным посетитель Третьяковки и вовсе решил понравившуюся ему картину прихватить с собой. Так и надо, видимо, решила охрана Третьяковки, а посетители подумали, что это и была охрана. Обидно, что украли картину Архипа Куинджи с символическим названием "Ай-Петри. Крым" (1890-е годы). Отрадно, что её потом нашли.

7 декабря 2019 года две бдительные посетительницы Ельцин Центра обнаружили, что на картине ученицы Малевича Анны Лепорской "Три фигуры" (1932–1934 годы) у двух фигур из трёх появились "глазки". Неизвестный посетитель (позже выяснится, что это была сама хозяйка дачи был охранник выставки) усовершенствовал полотно, оцениваемое в 75 миллионов рублей. Как чувствовал, искусствовед, что картину привезли из Третьяковки!

26 августа 2020 года ливнем затопило экспонаты выставки "Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина". Это в Новой Третьяковке на Крымском валу прохудилась крыша. Крышу к дождю годом ранее за 168,1 млн рублей подготовила компания "Главзарубежстрой", а в год, когда летом пошёл дождь, её за 80,2 млн рублей снова чинили — на этот раз компания "Стройхолдинг".

Сложно, девочки, так вот сразу сказать, что по итогам череды этих неприятных событий надо было делать генеральному директору ФГБУК "Всероссийское музейное объединение — Государственная Третьяковская галерея" Зельфире Трегуловой, но далее по хронологии следует вот что.

В начале ноября 2020 года Третьяковка проводит тендер на организацию четырёх мини-кафе для продажи напитков и салатов. Сумма тендера в масштабах мирового искусства пренебрежимо мала — всего 250 миллионов рублей. А потому и на сайте госзакупок предложение об участии висит всего две минуты. СМИ писали, что тендер выиграла фирма, где в штате состояли всего два человека.

Ничто, как говорится, не предвещало, но 19 февраля 2021 года министерство культуры таки выявило нарушения в закупках Третьяковки.

Следующей зимой, как вы понимаете, было не до неё. И вот, наступила зима 2023 года, наша текущая зима.

В ответ на сообщения СМИ о том, что Зельфире Трегуловой не продлят контакт, во множестве телеграм-каналов появились эмоциональные посты о том, какого руководителя может лишиться Третьяковка, и какой у него высокий экспертный уровень. Перечислялись многочисленные заслуги Зельфиры Трегуловой перед Третьяковкой, и да, возможно, они были, но после этого залпа в телеграме бывшая теперь уже глава Третьяковки сделала что?

Появилась в бизнес-зале аэропорта Шереметьево. Полагаем, чтобы куда-нибудь улететь.
3 минуты
233 читали