Найти тему
30 подписчиков

О цифрах и жизни вокруг нас


В Турции озвучили цифры погибших в землетрясении. Ещё вчера говорилось о 14 тысячах человек. К сожалению, эта цифра будет только расти. Как и ужас заголовков СМИ.

Но как это соотносится с нашим пабликом?
Мы каждый день пользуемся улицами. Открываем статистику погибших в ДТП и видим там те же 14 тысяч погибших. И из них примерно половина - в городах. Только эти цифры не будоражат умы, не становятся предметом первых строк и заголовков, а разговоры о смертях в ДТП, как правило, опускаются на уровень пользователей: "Все водители - дураки", "все пешеходы - кегли" итд.

Количество погибших в ДТП за 2021
Россия: 14 875 человек
Турция: 2 422 человека

Количество погибших в ДТП за 2022
Россия: на данный момент полных данных нет за год, пока ГИБДД сообщается о 12 753 погибших, но есть также цитата "В 2022 году на российских дорогах в ДТП погибли 14 тысяч человек. Об этом рассказал вице-премьер России Марат Хуснуллин.
— У нас три основные причины гибели людей, которые составляют 75% смертности, — это выезд на встречную полосу, наезд на пешехода, вождение в состоянии опьянения, — сообщил он."
Турция: 2 282 человека

Какие выводы мы бы хотели сделать?
- Наши улицы не должны представлять из себе аттракцион. Человек не рассчитывает, что однажды по дороге домой или на работу, он станет очередной жертвой и просто сухой цифрой в статистике "в ДТП погибли 14 тысяч человек". Смерть в ДТП - это не только ошибка пользователя, это также и ошибка того, кто эту улицу спроектировал, создал предпосылки для ошибки пользователя.

- У нас не должно быть терпимости к жертвам ДТП, также, как это проявляется к жертвам катастроф. И чем раньше она у нас, как у жителей города, пропадёт, тем больше из нас сможет дойти к себе домой и не погибнуть.

- Приоритет безопасности (реальной безопасности, а не развешивание лампочек и табличек) должен быть абсолютным и неизбежным, перед желанием любого проектировщика пустить по улице побольше машинок в единицу времени. Не говоря и в целом о приоритетах мобильности здоровой улицы.
1 минута