Найти в Дзене
22,4 тыс подписчиков

В начале своей карьеры я много работала с детьми. Тогда у меня не было своей семьи, детей, поэтому я не очень представляла, что такое родительство.


Дети меня любили, я отвечала им взаимностью. Был у нас довольно сложный ребенок, педагогически запущенный, из проблемной семьи. Родители спились, воспитанием занималась бабушка, но и она периодически уходила в запои.

Мальчишка был неглупый, но с ним надо было много заниматься. Меня попросили об индивидуальных занятиях с целью развития его познавательных процессов.

Мы занимались с ним в кабинете, который я делила со своей коллегой. Она всегда удивлялась, насколько терпеливо я ему все объясняла, никогда не раздражалась, когда он не мог повторить то, что было сказано секунду назад. Меня это, правда, не раздражало, я понимала все особенности ребенка.

А через некоторое время у меня появился муж, потом ребенок. Самое неприятное открытие в материнстве — со своим ребенком заниматься намного сложнее, чем с чужим. Особенно четко это стало понятно в начальной школе. Делать уроки со своим ребенком мне было очень сложно, казалось, что ребенок не понимает элементарного, и я сильно злилась.

Про этот феномен мне не раз потом говорили те, кто работает с детьми. На своего ребенка не хватает терпения, педагогического такта, выдержки.

Отсюда у меня вопрос: а как мамы, работающие в школе, учат своего ребенка? Ведь такое случается, что предмет у ребенка в школе ведет его мать или отец. Каково это — не просто учить ребенка, но и оценивать его, сохраняя при этом объективность?

Неужели получается в школе воспринимать свою кровинушку просто как обычного ученика? Был ли у вас такой опыт либо со стороны ребенка (вы учились у родителей), либо со стороны учителя (вы сами учили своего ребенка)?
В начале своей карьеры я много работала с детьми. Тогда у меня не было своей семьи, детей, поэтому я не очень представляла, что такое родительство.  Дети меня любили, я отвечала им взаимностью.
1 минута
2500 читали