Найти тему

Коллеги, вы не поняли пафоса сказанного мной про инициативу Казаковой «Поговорить с родителями о важном».


Конспективно:

1. Родительские собрания в школе никто не отменял (Москва - не в счет, привет горячий Калине!). Суть собраний - решение организационных и педагогических вопросов, возникающих в ходе учебной и воспитательной работы школы. Заменять их «разговорами» о чем-то другом НЕЛЬЗЯ! Если, конечно, нам школа нужна как учебное заведение и нам нужны выученные дети!

2. У учителей и родителей достаточно высокая занятость, устраивать «разговоры» на отвлеченные темы - это работать на понижение явки родителей, которые и так с 3 - 4 класса еле вытягиваются в школы. Вы давно ходили на родительские собрания? Видели процент посещающих их в среднем и старшем звене родителей?

3. Учителя не уполномочены «учить» родителей, вести с ними задушевные или «воспитательные» беседы. Об этом я уже выше написал. Придумывать новые функции для учителя не стоит.

4. Роль политинформатора или политрука - это роль, противоречащая самой сути педагогической функции учителя. Это ОТДЕЛЬНАЯ функциональность, отдельная от педагогической работы учителя (!!) в части правовой, этической, педагогической составляющей. Именно поэтому замполит в армии - отдельный человек!
Нельзя эту работу сгружать на учителя!

Если кто-то хочет вести диалог и взаимодействие с родителями, надо использовать иные механизмы. Оставьте в покое школу, дайте ей свою работу хорошо исполнять.
1 минута