Найти в Дзене
30 подписчиков

Одним из феноменов постмодернистского социума является потеря злом своего прежнего обличья. Внешне оно не выглядит как зло потому, что не проявляется признаками, на основании которых люди привыкли распознавать его как таковое. Зло “теряет рога” и другие внешние “дьявольские” атрибуты.


Надевая маску банальности, оно выглядит как привычная повседневность. Обыденность зла является ужасом постсовременности, так как порождает качественно новую форму преступлений, совершаемых людьми, часто неосознающими и неощущающими преступности и античеловечности совершаемых ими деяний.

Важно подчеркнуть, что новые проявления зла не являются маской, поскольку, если, по мнению такого человека, ему нечего скрывать, и совершенный им грех не осознается, а чувства вины и стыда
отсутствуют, маска не нужна.

Зло в постмодернистской культуре незаметно приобрело даже другое
звучание, оно лишилось свойственных ему ранее зловещих интонаций.
Носители зла стали говорить негромкими, монотонными, неэмоциональными голосами, которые можно сравнить с тональностью звукозаписывающих устройств, сообщающих сводки погоды или какую-либо коммерческую информацию. Вышеперечисленные особенности тембра и тона голоса злящихся личностей не случайны, они отражают отсутствие у них седьмого
чувства, отсутствие эссенциальной эмоциональной привязанности к людям, событиям, ситуациям, того, что в психологии принято называть аттачментом.
К особенностям вербальных проявлений зла в постсовременной культуре относится также своеобразная безжизненность нарратива, наблюдаемая во время диалогов.

Эта безжизненность не связана с содержанием повествования,
она затрагивает не только нейтральные “скучные” темы, но и эмоционально окрашенные сюжеты, рассказываемые безучастно, вяло и педантично.
Одним из феноменов постмодернистского социума является потеря злом своего прежнего обличья.
1 минута