Найти тему
6 подписчиков

Закон о маркировке рекламы: штрафов с 1 марта не будет, но соблюдать закон придется.


Период апробации закона, который вступил в силу с сентября 2022 года, должен был закончиться 1 марта этого года. Предполагалось, что за это время все участники рынка рекламы перестроятся на новые рельсы, познакомятся с системой и начнут передавать в ЕРИР данные. А уж с весны начнется «игра всерьез».

Однако на круглом столе, который прошел недавно, представители Роскомнадзора заявили, что взимать штрафы с 1 марта не будут. В настоящее время они анализируют, как работает система, фиксируют типовые ошибки и нарушения и позднее штрафы все-таки введут. Когда - неясно.

Ведомство идет навстречу рекламодателям, которые только начинают разбираться в тонкостях маркировки: разных видах креативов, площадок, отчетности и т.д. По разным данным, сейчас отчитываются до 65% участников рынка.

К тому же, не до конца определены детали маркировки рекламы на разных площадках. Например, нет технической возможности вставить токен в Telegram Ads, но от обязанности отчитываться по этим креативам рекламодателей не освобождают. Сейчас эти детали обсуждают в рабочих группах и в будущем представят пути решения.

Логично было бы и ввести штрафы тогда, когда не останется «белых пятен» в техническом исполнении требований закона. А лучше было бы вообще отменить этот закон😁
1 минута