Найти в Дзене

Структура занятия "Постановка звука Р"


🔻 Артикуляционная гимнастика

На стикерах нарисовать разные символы, которые будут обозначать упражнения артикуляционной гимнастики.
Например,
← → «Часики»
↑↓ «Качели»
Т «Грибок»
W – «Лошадка» (делаем быстро)
w – «Лошадка» (делаем медленно) и т.д.

Упражнения:
Лошадка, Грибок, Маляр, Гармошка, Парус, Зубки-бугорки, Качели.

Стикеры раскладываем в разных частях комнаты (на стульях, на столе, на подоконнике, на полу и т.д.).
Два варианта инструкций:
🔹 Взрослый подходит с ребенком к стикеру. Ребенок вспоминает упражнение и делает его.
🔹 Взрослый называет упражнение. Ребенок находит его и выполняет. Каждое упражнение повторяем 4 раза по 5 секунд статические, по 10 секунд динамические.

🔻 Дыхательная гимнастика

Дифференцируем ротовое и носовое дыхание. Перед ребенком в ряд лежат два вида кусочков цветной бумаги: красный, синий, синий, красный, красный и т.д. задача ребенка красные кусочки сдувать носиком, а синие – ртом.

🔻 Постановка звука от упражнения «Моторчик».

Это упражнение можно найти на моем канале в папке «Про звуки»

🔻 Автоматизация звука

Берем восемь носочков. В четыре носочка кладем по три детальки Лего, а другие четыре носочка остаются пустыми.
Строим визуально-ритмический ряд по схеме 1-1; 2-1.
Например, на носочке с Лего ребенок говорит ТР, а на пустом носочке говорит ДР. Сочетания звуков можно заменить слогами или словами.
Если ребенок уверено произносит звук, то к слогам (словам) можно подключить движения: на носочек с Лего ставь кулак правой руки и говори РА, на пустой носочек ставь ребро левой руки и говори РО.

🔻 Моторная дорожка

На полу строим дорожку из одноразовой посуды: СТАКАН-ТАРЕЛКА-СТАКАН- ТАРЕЛКА. В ряду должно быть 8 предметов.

Инструкция для ребенка:

🔹 Сбей стакан левой ногой - прыгни на тарелку.

🔹Сбей стакан правой ногой и сделай один хлопок. Прыгни на тарелку и сделай два хлопка.

🔹 Сбей стакан левой рукой и два раза похлопай под правой коленкой, прыгни на тарелку и один раз похлопай под левой коленкой.

🔻 Дифференциация звуков

В пакетик с замком Ziplock налить глицирин и положить в него 8 кусочков трубочки. На листе бумаги нарисовать небольшие прямоугольники такого же цвета и размера, что и кусочки трубочки.

Инструкция для ребенка:

🔹перемести синюю трубочку на синий кирпичик, если услышишь звук Р.

🔹перемести зеленую трубочку на зеленый кирпичик, если услышишь звук Рь.

🔻 Слухоречевая память

Предлагаем ребенку запомнить ряд звуков и поставить в нужной последовательности кубики или любые другие предметы.

Например, красный кубик – АР, синий кубик – РА, зеленый кубик – РО.

Взрослый называет слоги:
🔹 АР, РА, РО;
🔹 РА, РО, АР;
🔹 РО, АР, РА и т.д.

Ребенок расставляет кубики в нужной последовательности.

Эту структуру занятия я составила по видеоурокам «Сам поставлю звук». Сейчас видеоуроки можно приобрести со скидкой. В подарок идет книги «Операция «Закрепление звука». Подробнее о видеоуроках на этом сайте.
Структура занятия "Постановка звука Р"  🔻 Артикуляционная гимнастика  На стикерах нарисовать разные символы, которые будут обозначать упражнения артикуляционной гимнастики.
2 минуты
663 читали