Найти тему

Как измерить узнаваемость бренда?


Оцифровка маркетинга - тренд нашего времени и очень правильный тренд.

Оцифровке поддаются каналы лидогенерации, охваты и вовлеченность в соцсетях, удовлетворенность клиентов и пожизненная ценность клиента.

А как же узнаваемость бренда?
Размещение наружной рекламы или охватные рекламные кампании онлайн - как понять, сработало/не сработало.

Мне на ум приходят два инструмента:

✅замеры спонтанного знания бренда у целевой аудитории До и После рекламной кампании.

Определяем примерный объем потенциальной ЦА - например, жители города в возрасте 30-50 лет (численность найдем по данным Росстата). Берем 0,5% от этого количества и проводим опрос.

Формулировка может быть такая - “Назовите частные клиники, которые вы знаете”. И далее собираем полученные данные и фиксируем, какие именно названия встречаются чаще всего, какой бренд упоминают первым и так далее.
Это и будет точка А.

После окончания рекламной кампании делаем повторный замер и анализируем динамику.

✅количество брендовых запросов в Яндекс вордстат.

В строку поиска вводим название бренда и смотрим закладку “история запросов”. Также проходимся по конкурентам и сравниваем свои показатели с конкурентными, чтобы иметь ориентир - лучше/хуже конкурентов.

Главное, точно понимать, что знание и доверие к бренду является важным фактором выбора для вашей ЦА.

Не перемудрите в тех нишах, где поставщик товара/услуги не имеют значение при покупке (например, я в упор не вспомню, производителя тазика или гладильной доски, для меня важны будут другие параметры для этих товарных категорий).

Действуйте!
1 минута