6 подписчиков
Как измерить узнаваемость бренда?
Оцифровка маркетинга - тренд нашего времени и очень правильный тренд.
Оцифровке поддаются каналы лидогенерации, охваты и вовлеченность в соцсетях, удовлетворенность клиентов и пожизненная ценность клиента.
А как же узнаваемость бренда?
Размещение наружной рекламы или охватные рекламные кампании онлайн - как понять, сработало/не сработало.
Мне на ум приходят два инструмента:
✅замеры спонтанного знания бренда у целевой аудитории До и После рекламной кампании.
Определяем примерный объем потенциальной ЦА - например, жители города в возрасте 30-50 лет (численность найдем по данным Росстата). Берем 0,5% от этого количества и проводим опрос.
Формулировка может быть такая - “Назовите частные клиники, которые вы знаете”. И далее собираем полученные данные и фиксируем, какие именно названия встречаются чаще всего, какой бренд упоминают первым и так далее.
Это и будет точка А.
После окончания рекламной кампании делаем повторный замер и анализируем динамику.
✅количество брендовых запросов в Яндекс вордстат.
В строку поиска вводим название бренда и смотрим закладку “история запросов”. Также проходимся по конкурентам и сравниваем свои показатели с конкурентными, чтобы иметь ориентир - лучше/хуже конкурентов.
Главное, точно понимать, что знание и доверие к бренду является важным фактором выбора для вашей ЦА.
Не перемудрите в тех нишах, где поставщик товара/услуги не имеют значение при покупке (например, я в упор не вспомню, производителя тазика или гладильной доски, для меня важны будут другие параметры для этих товарных категорий).
Действуйте!
1 минута
9 февраля 2023