Найти тему

#кейс #бизнеспрактика


Эксперименты в бизнесе за чужой счет.
Весьма нередкое явление, если вдуматься. Примеры
1. Некий новый супер продукт выводится на рынок b2b. Хорошая рекламная поддержка, конференции, низкий входной билет и скидки способны найти своего покупателя. В процессе внедрения или разработки компания теряет лишние ресурсы, а разработчик дотачивает продукт и получает опыт. Очень эффективное одностороннее сотрудничество.

2. Приходит клиент и говорит я куплю 90% вашего объёма давайте скидки. Компания - поставщик и рада. Но, однако, надо перестроить слегка процессы, сам продукт, и предложить еще 10% этого же рынку. Через полгода заказчик, проверив гипотезу, просит еще скидки, уже угрожая уйти. 90% объёма сложно заместить, перестроиться обратно ещё сложнее.

3. Создание цифрового образа что в вашей компании все уже в космосе по сравнению с конкурентами. Это, пожалуй, самая действенная тактика стимулировать конкурентов делать лишние движения. Срочно догонять морковку. Особенно если собственники привыкли соревноваться друг с другом. На компании конкуренте можно посмотреть как будет работать например региональный офис и выдержит ли он затраты. На моей практике собственник пропустил конкурента вперед, дав ему открыть избыточный регионалтный склад, сам же открыл хибару первым и закрыл через 3 мес. Выиграл клиентов за счет глубины склада через логистику и управляемость.

Думайте над увиденным услышанным критически, и просчитайте риски, перед забегом. Пилоты тоже никто не отменял.
1 минута