3 подписчика
«Что делать, если вас повысили, и ваши коллеги теперь — ваши подчиненные»
Марина прислала вопрос очень интересный, спасибо за него:
«Волнует вопрос субординации в рабочем коллективе. Я руководитель отдела, тимлид команды, с частью людей работаем вместе не первый год и они наблюдали за моим карьерным ростом с позиции с ними наравне до их же руководителя. В результате я часто слышу в свой адрес „я не воспринимаю тебя как начальника, ты для меня до сих пор ровня“. Как следствие, к моим поручениям и замечаниям относятся несерьезно, спустя рукава. Как корректно вести себя в данной ситуации — плохо понимаю(»
Здравствуйте, Марина!
Давайте для начала посмотрим на факты: есть люди, с которыми Вы давно работаете, начинали несколько лет назад примерно на одних позициях, и с прошествием времени Вы теперь — руководитель, а эти люди пока не выросли так в своей карьере.
Теперь допущение: обычно на роль руководителя выдвигают того сотрудника, которого вышестоящее руководство считает самым подходящим для этой позиции по ряду качеств.
И вопрос: может ли быть такое, что Вы оказались самым подходящим, самым способным и компетентным сотрудником из команды?
Иногда то, как мы оцениваем себя сами, мягко говоря, не вполне соответствует тому, как нас оценивают окружающие люди.
Мы знаем себя дольше, лучше, и в более широком спектре проявлений и ситуаций, чем кто бы то ни было. А окружающие оценивают нас только по тем аспектам — ограниченным по количеству! — в которых они вступали с нами во взаимодействие.
И вот получается, что для Вашего руководства достаточно известных им аспектов Вашей личности и производительности, чтобы предложить Вам позицию тимлида. Вашим коллегам очень бросается в глаза, что «новый тимлид начинала вместе со мной, она такая же как и я, я мог бы быть на её месте».
А Вы теперь вырабатываете для себя стратегию поведения на новом уровне.
Если учесть, что Вас выбрали за имеющиеся качества, может ли быть, что Вам стоит продолжать реализовывать то поведение, которое позволило Вам карьерно вырасти?
Сейчас в Вашей работе появился аспект руководства людьми. И мы выяснили, что Вы — самый достойный член команды. Стало быть, никто, кроме Вас, лучше не справится с этой ролью?
Переход между ролями и вправду не всегда проходит гладко и для самого «выдвинутого лидера», и для членов команды. Бывает, что требуется время, чтобы все привыкли, что теперь мы живем так.
Возможно, для новой роли Вам нужно будет осваивать новые навыки или актуализировать имеющиеся. Традиционно к навыкам хорошего лидера относят:
• принятие решений;
• расстановку целей, задач и приоритетов;
• контроль продвижения к ним;
• распределение обязанностей и коммуникацию в команде;
• обучение, поощрение, обратную связь и мотивацию.
Каким-то навыкам можно научиться теоретически (тренинги, литература, кейсы, опыт коллег), и отработать на практике. Другие умения, связанные со спецификой деятельности, осваиваются на рабочем месте.
Например, в общении с коллегой можно честно признать, что да, вы начинали вместе, и ситуация сейчас не из самых понятных для вас обоих.
Но вопрос состоит не в том, кто старше и монарше, а в том, что работа должна быть сделана.
В зависимости от человека рядом, можно договариваться по-разному.
Кому-то достаточно услышать, что важно, чтобы работа была сделана; постановка задач - это не про доминирование и иерархию.
Кому-то важно услышать, что он тоже важен, и потому задача уходит именно ему, т.к. он с ней справится лучше.
Кому-то нужно понимать, зачем ему выполнять ту или иную задачу.
Кому-то сложно свыкнуться, что руководитель не он, и здесь может пригодиться терпение и немножко занудного контроля.
Всем нравится, когда их деятельность осмысленна, приносит осязаемые результаты, замечается руководством и поощряется
А т.к. руководство уже отметило, что именно Вы для роли тимлида компетентны, значит, со стороны им видно, что и с задачей управления командой Вы сможете разобраться со временем.
Успехов Вам в освоении новых ролей и в выработке всех этих новых навыков! То ли еще ждет Вас впереди )
3 минуты
8 февраля 2023