6 подписчиков
Упаковка позиционирования
Сегодня проводила стратсессию для компании-дистрибьютора медицинского оборудования из Казахстана. Их клиенты - клиники и медицинские лаборатории.
Анализируя точки контакта компании с клиентами - сайт, презентация, коммерческие предложения, обратила внимание, что нигде в контенте не обозначены боли клиентов, а позиционирование в целом ничем не отличается от конкурентов.
За основу были взяты стандартные УТП в b2b - надежность, эксклюзивность оборудования, гибкая система скидок и тд.
В рамках стратсессии мы обозначили ключевые jtbd клиентов по группам.
Для главврачей госклиник важно:
✅освоить выделенный бюджет на обновление оборудования;
✅пройти проверки всех надзорных органов;
отчитаться и возглавить рейтинги клиник;
✅обучать врачей за счет дистрибьюторов и тд;
Для владельцев частных клиник:
✅загрузить врачей первичными пациентами;
✅увеличить средний чек;
✅отстроиться от конкурентов.
Две группы клиентов и две группы потребностей.
На основе этих данных и должно строиться позиционирование компании для двух групп, корректироваться контент на сайте, офферы, скрипты менеджеров, презентации и коммерческие предложения.
Менеджер компании должен быть немного маркетологом, немного экономистом - уметь рассчитать возврат инвестиций на оборудование, предложить каналы продвижения новой услуги и тд.
Раз в год имеет смысл проверять, как трансформировались jtbd ваших клиентов, чтобы актуализировать позиционирование компании и сохранять и увеличивать долю рынка!
1 минута
8 февраля 2023