23 подписчика
#операционка
Операционка следует из целей? Как ее менять?
В целом да. Варианты разные
- масштабируется , запас нужен мощности.
- максимизируем прибыль, сильно аффектит операционку
- качество и скорость продуктов - очень дорого.
- просто для души, тут как пойдет.
- идем в цифру, тут и трансформацией пахнет.
Проблема в том, большинство бизнесов понятия не имеют что и как может быть по другому. Это верно как для МСБ так и для крупных компаний.
Например Росатом как компания никогда не пробовала жить по адизесу, Сбер хоть и пробовал, но перешел на agile. Любые попытки сменить свою операционку, читай культуру и бизнес процессы, крайне затратны и рискованны.
Поэтому, нет очереди желающих с криками давайте на мне поэкспериментируем.
Даже если решение об изменениях или трансформации принято, умные и бывалые обычно берут внешние ресурсы в помощь.
Идея простая
1. Надо замерять изменения. Разные блоки операционки имеют разную инерцию, а финишируют по последнему.
2. Достоверность. Много трансформаций проведено только в воображении, но за совершенно реальные деньги. Гос органы местами тому яркий пример. Неуспех трансформации операционки = банкротство/продажа в большинстве случаев.
3. Резкое изменение внешних условий в процессе трансформации операционки требует Апдейта выполняемой дорожной карты, а иногда и всей стратегии изменений. Чётко видно было в ковид, на удаленщиках необходимость срочной цифровизации.
Чтобы начать изменять комплексные процессы, нужно время
-для обсуждения
- выработки нового решения
- продажа его инвесторам и сотрудникам
- составления документов
- рефлексию.
Вроде все за, а по факту сопротивление изменениям - это самый большой риск любой трансформации.
Внешние эксперты могут и должны быть маяками в процессе в процессе изменения операционки, особенно в момент постановки целей.
1 минута
8 февраля 2023