634 подписчика
Поговорим о ритме
Ребенку трудно выучить стихотворение? Заменяет и переставляет слова в стихах?
Не любит петь и танцевать?
Ему трудно повторить незнакомые сложные слова, он переставляет в нем слоги и "интеграл" превращается в "интригал"?Не может скандировать "Спартак - чемпион"?
Возможно, дело в восприятии ритма!
Зачем нужен ритм?
Ритм есть везде.
Стук сердца, скрип сверчка, трель птицы.
Стук колес поезда, тиканье механизма часов.
В словах - ударение и гласные звуки создают ритм слова.
Например, МА-ма
В стихах - слова с разным ударением и количеством гласных звуков создают ритмический рисунок
Например,
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу...
Это -
татаТАта ТАта ТА та
татаТАта ТАта ТАта
Мы "слышим" ритм правым полушарием.
При слабости функций правого полушария наше восприятие ритма затруднено:
· Трудно выполнять ритмические действия,
· Учить стихи,
· Танцевать,
· Петь,
· Ребенок может переставлять слоги и плохо улавливать ритмическую структуру редко используемого или незнакомого слова.
Как же развивать чувство ритма?
1. Будем слушать свой собственный ритм: фонендоскопом!
2. Предметы вокруг: часы, поезд, метроном.
3. Как выглядит ритм? Разложим предметы, обозначающие сильный стук и слабый стук. Постучим!
4. Движения под счёт, метроном.
5. Движения под стихи
// Центр детской психологии Август: психологи, нейропсихологи, логопеды
1 минута
8 февраля 2023