Найти тему
Уже сентябрь?
Последняя неделя августа была не самой простой: у кого-то обострились хронические заболевания, а кто-то внезапно заболел простудой (как? Ведь на улице лето!), некоторые плачут, а кто-то больше спорит, кто-то чувствует, что не успевает. Если этого не происходит с вами или вашим окружением, это прекрасно! Но если у вас именно так проходили последние дни августа, похоже, вы не одиноки. Так что же происходит? Наступил сентябрь. Как? Уже? Для тех, у кого есть дети, сентябрь – это сложная перестройка...
6 месяцев назад
Дорогие друзья, коллеги! Подходит к концу очередной год. Для нашего Центра - это уже восьмой год совместной работы! Мы помним и любим всех, кто был с нами раньше и очень рады и благодарны тем, кто с нами сейчас. Теплый новогодний ужин, подведение итогов, новые планы и идеи, и, конечно, пожелания Деду Морозу. По нашим сведениям, Дед Мороз уже озаботился исполнением наших желаний. Что ж, будем ждать! С надеждой будем ждать исполнений наших желаний, и готовы прилагать к этому усилия. Жизнь продолжается, и мы очень хорошо это чувствуем, особенно, когда мы вместе! С Наступающим Новым годом! Ваш Август
1 год назад
Зачем нужно отмечать День матери?
В первую очередь, чтобы акцентировать внимание и поддерживать психическое здоровье и благополучие матерей. Для многих людей материнство - синоним бескрайней любви, полноценного питания и комфорта. Но когда мы говорим о психическом здоровье матерей ассоциации становятся иными. Чувство вины, депрессия (включая послеродовую депрессию) и общее психическое и физическое истощение в свою очередь являются распространенными аспектами материнства, которые многие мамы с трудом осознают или обсуждают. Наше общество оказывает огромное давление на матерей, заставляя их делать всё и быть всем...
1 год назад
Готовимся к консультации у нейропсихолога. По каким вопросам обращаются к нейропсихологу?
Мы подготовили серию постов, как подготовиться к консультации у нейропсихолога. Для начала определим, чем занимается нейропсихолог, с какими трудностями обращаются к нему. Расскажем, что нужно знать нейропсихологу о вашем ребенке, чтобы провести диагностику, а также подготовим чек лист вопросов, которые нужно задать специалисту. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЮТСЯ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ? Предлагаем ориентироваться на маркеры в поведении ребенка, по которым определяется, что он испытывает именно те сложности,...
183 читали · 1 год назад
Тест: КИКИ и БУБА. Как работает наш мозг?
Посмотрите внимательно на эти картинки И не подглядывая ниже, скажите: Какая картинка называется КИКИ, а какая БУБА? 95% людей определяют левую картинку с острыми углами как КИКИ, а правую, округлую - БУБА. Более того, даже 2-х летние дети, неумеющие читать, определяют также. Почему? Как работает наш мозг? Это классический пример синтестезии - связи - между визуальным и аудиальным восприятием. Округлые формы ассоциируются с "круглыми" звуками [б] и [у], а угловатые фигуры с "острыми" звуками, такими как [к] и [и]...
601 читали · 1 год назад
Начинаем новый учебный год! И наши специалисты психотерапевт Мария Макарова и логопед Людмила Поплавская рассказывают в статье, опубликованной на РБК, КАК РОДИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Мария Макарова, клинический психолог и психотерапевт: «В первые недели обучения ребенок особенно нуждается в поддержке родителей — как в эмоциональном, так и организационном плане. Необходимо помнить, что ребенку требуется время приспособиться к новому режиму и условиям школы. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, важно наладить режим — он должен высыпаться и не переутомляться. В этот период не стоит перегружать ребенка — кружки и дополнительные занятия должны быть дозированы, не нужно предлагать ему новые домашние обязанности». Людмила Поплавская, логопед-дефектолог: «Если помимо сложностей психологической адаптации у ребенка обнаружены трудности освоения школьной программы, то важно будет наладить слаженную работу коррекционных специалистов и психолога. Психолог будет работать над повышением мотивации, уверенности в своих силах, а логопед или нейропсихолог помогут справиться с причинами неуспешности в учебе. В случаях выраженной негативной реакции ребенка на обучение, вплоть до полного отказа ходить в школу, на первое место выдвигается работа психолога. Коррекционные специалисты подключаются по мере психологической готовности ребенка». Подробнее на РБК trends.rbc.ru/...5ea
1 год назад
Анна Гедымин Август. Полдень. Елок вереницы. Три недоразрушенных избы. Я сюда на запах медуницы Прихожу, как в детстве — по грибы. И брожу своими же следами. И робею у церковных стен: Что просить нам — траченным годами Очевидцам бурных перемен? (Вон и туча щерится морозно, Будто бы уже закончен суд!) Славы — стыдно, пониманья — поздно, А любви не просят, только ждут. Боже, стать бы тем седьмым коленом, На котором завершится месть!.. Медуница нежно пахнет тленом — Неужели горше запах есть?.. Этим лирическим стихотворением в последние дни августа-месяца мы открываем двери нашего центра - центра детской психологии Август. Дорогие дети, родители, специалисты, ждем вас! Центр детской психологии Август Москва, Ростовская наб., 3 (Смоленская, Киевская) Психологи, нейропсихологи, логопеды hwww.avgustcenter.ru +7 925 186 97 77
1 год назад
Готовимся к школе! Как? Нейропсихолог и логопед о готовности к школе
// логопед Людмила Поплавская и нейропсихолог Светлана Плахова Существует несколько направлений подготовки, позволяющих ребенку в дальнейшем чувствовать себя комфортно и с удовольствием получать новые знания в школе. Что должны учитывать родители при подготовке ребенка к школе: При оценке готовности ребенка к школе мы на своих приемах используем комплексный подход, который включает в себя оценку мотивационной, интеллектуальной и личностной готовности...
295 читали · 1 год назад
//Логопед Людмила Поплавская Индивидуальные занятия. Это единственная форма работы логопедов и нейропсихологов? На диагностическом приеме специалист - определяет причины тех проблем, с которыми обратились родители, - намечает коррекционные направления работы и - определяет направления и форму работы. Чаще всего это индивидуальные занятия. Они позволяют работать по индивидуальной программе, двигаться в необходимом темпе, если надо, задержаться на плохо усваиваемом материале, уделить ребенку максимум внимания. Есть направления, которые решаются ТОЛЬКО с помощью индивидуальных занятий, например, постановка звуков у логопеда. Но это не единственная форма работы. Можно объединить в мини-группу ДВОИХ детей. Это могут быть дети со сходными трудностями. Иногда это братья и сестры. Либо это дети, уже прошедшие курс индивидуальных занятий, которых можно объединить для отработки полученных умений в новых условиях. Дети помогают друг другу, стараются продемонстрировать свои сильные качества. Да и играть с ровесником интересней, чем с преподавателем. Ну и, конечно, ГРУППОВАЯ форма работы. Наша любимая ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ! Это репетиция школьных условий, но под пристальным вниманием специалистов)) Занятия в группе «Путешествуй вместе с нами» ведут ОДНОВРЕМЕННО нейропсихолог и логопед. Программа написана с учетом логопедических и нейропсихологических наработок для детей с трудностями обучения. Мы начинаем набор на осень 2023! https://www.avguswww.avgustcenter.ru/...ami
105 читали · 1 год назад
Словарный кошмар. Как помочь ребенку подготовиться к словарному диктанту. Рассказывают логопед и нейропсихолог. КАК ЗАПОМНИТЬ СЛОВА 1. Заведите БЛОКНОТ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ. Разделите их на группы по 7-8 слов, связанные между собой лексической темой, например, ОВОЩИ: картофель, овощ, огурец, помидор, капуста, морковь, горох. Орфограмму (букву, которую нужно запомнить) пишите ручкой другого цвета (зеленой). Находите неочевидные ассоциации. Например, овощи всегда пишутся через «О», кроме овощей на букву «К» Записали слова? теперь самое время их повторить. Через игру. 1.МЯЧ. Вы кидаете ребенку мяч и называете слово. Если орфограмма «А» - ребенок кидает мяч верхом, если «о» - об пол. 2. «ШЛА СОБАЧКА». Напомним: хлопаете по рукам друг друга и произносите на каждый хлопок слово: «Шла собачка Жевала жвачку, Жвачка упала, Собачка сказала: Картофель! К-А-Р-Т-О-Ф-Е-Л-Ь» (есть варианты: "летели дракончики - жевали пончики" :)) 3. Придумываем СМЕШНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, с помощью которых мы можем запомнить правильное написание слова. Например, МебЕль сделана из Ели. 4. КОДИРОВКИ. А похожа на треугольник, О на круг, Е на прямоугольник. Закодируем слово. АПЕЛЬСИН. Кодируя и расшифровывая словарные слова, мы отлично их запоминаем. 5. Кодируем слова – записываем ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ. Апельсин превращается в "а-е-и" В следующей посте мы подготовим памятки ребенку, а также рекомендации учителю. // логопед Людмила Поплавская и нейропсихолог Светлана Плахова ведущие группы подготовке к школе детей с трудностями обучения "Путешествуй вместе с нами" www.avgustcenter.ru/...ami
233 читали · 1 год назад
Что посмотреть 8 марта с детьми? Мы подготовили подборку не самых известных фильмов о сильных женщинах ⠀ БАЛЕТНЫЕ ТУФЕЛЬКИ. 6+. Фильм о трех девочках-сиротах и их наставнице, такой же сироте, попавших в дом известному профессору, ищущих себя, свое призвание, счастье. Акриса, танцовщица, летчица и наставница, как призвание. ⠀ МИСС ПОТТЕР . 6+. Трудно ли в старой Англии быть самостоятельной женщиной, детским писателем и художником? Да, нужно иметь бунтарский дух и силу характера! Фильм о писательнице и художнице Беатрис Поттер, подарившей миру Кролика Питера. ⠀ ОДИН ВДОХ . 12+. История многократной чемпионки и рекордсменки мира по фридайвингу Натальи Молчановой открывает нам мир фридайвинга, твердости духа и стремлений СЕРФЕР ДУШИ. 12+. История девушки-серфера, которая потеряла руку после нападения акулы. Ее характер проходит проверку на стойкость и начинается трудный путь обратно в спорт и в счастливую жизнь ⠀ БУНТАРКА. 12+. Фильм о спортивных гимнастках, девушках-подростках, бунтующих против жестких правил спорта. ГРАВИТАЦИЯ. 12+. На долю женщины -астронавта выпадают очень тяжелые испытания, которые не под силу преодолеть и многим мужчинам, но она справляется. ⠀ Что-нибудь добавите? Мы всегда рады новым рекомендациям! ⠀ С праздником!💐
126 читали · 2 года назад
Поговорим о ритме Ребенку трудно выучить стихотворение? Заменяет и переставляет слова в стихах? Не любит петь и танцевать? Ему трудно повторить незнакомые сложные слова, он переставляет в нем слоги и "интеграл" превращается в "интригал"?Не может скандировать "Спартак - чемпион"? Возможно, дело в восприятии ритма! Зачем нужен ритм? Ритм есть везде. Стук сердца, скрип сверчка, трель птицы. Стук колес поезда, тиканье механизма часов. В словах - ударение и гласные звуки создают ритм слова. Например, МА-ма В стихах - слова с разным ударением и количеством гласных звуков создают ритмический рисунок Например, Уронили Мишку на пол Оторвали Мишке лапу... Это - татаТАта ТАта ТА та татаТАта ТАта ТАта Мы "слышим" ритм правым полушарием. При слабости функций правого полушария наше восприятие ритма затруднено: ·   Трудно выполнять ритмические действия, ·   Учить стихи, ·   Танцевать, ·   Петь, ·   Ребенок может переставлять слоги и плохо улавливать ритмическую структуру редко используемого или незнакомого слова. Как же развивать чувство ритма? 1. Будем слушать свой собственный ритм: фонендоскопом! 2. Предметы вокруг: часы, поезд, метроном. 3. Как выглядит ритм? Разложим предметы, обозначающие сильный стук и слабый стук. Постучим! 4. Движения под счёт, метроном. 5. Движения под стихи В нашем блоге есть видео по развитию ритма! @avgustcenter // Центр детской психологии Август: психологи, нейропсихологи, логопеды
2 года назад