631 подписчик
Рост цен на FMCG-рынке — NielsenIQ
Товары повседневного спроса выросли в цене в 2022 году на 21% в сравнении с 2021 годом. При этом наибольший рост продаж продемонстрировали минимаркеты, дискаунтеры и онлайн-каналы. Об этом рассказал представитель компании NielsenIQ Константин Локтев в своем докладе на выставке «Продэкспо-2023».
В цифрах:
• Онлайн-каналы продаж +43,5% в деньгах, +11,8% в натуральном выражении
• Минимаркеты +38,3% в деньгах, +17,1% в натуральном выражении
• Дискаунтеры +21,7% в деньгах, +1,4% в натуральном выражении
По общему объему рынка доля канала онлайн-продаж в 2022 году стала 7,3%, канал минимаркетов 9%, дискаунтеры по-прежнему занимают на рынке самую большую долю в 55,1%.
Судя по всему, из-за ожидаемого замедления инфляции 2023 год станет для рынка товаров повседневного спроса не просто стабильным, а с признаками стагнации. А покупатели по-прежнему голосуют рублем и выбирают привычные товары с наиболее низкой ценой.
При этом потребление FMCG рекордно снизилось с кризиса 2015 года. Номинально обороты сетевых ретейлеров выросли, но положительные показатели обеспечены инфляцией в 17%. На самом же деле, по подсчетам NielsenIQ, реальное потребление снизилось на 3,4%.
Продавцы FMCG, как дела у вас? Продажи просели или держатся? Цены поднимаете или удерживаете?
1 минута
8 февраля 2023