18,1 тыс подписчиков
[Men]
Оценка действий и распоряжений командира (не обсуждение - которое запрещено уставами, кто понимает, а именно "оценка") всегда бывает сложной, часто субъективной, а иногда и считается негативной. Но при этом, если все рамках функциональных обязанностей, на командире (руководителе) - ответственность за "всё и вся". Разве нет?
Никто не будет спорить, что водонепроницаемость корпуса любого корабля - это основа его живучести. Так же считал и стармех одного советского линкора, который придавал водонепроницаемости второго дна большое значение, а его горловинам - особое внимание. Им было замечено, что за время зимней стоянки и при нахождении корабля в ремонте тщательность несения службы снижалось и кое-где горловины могли оставаться не до отказа задраенными. Объяснения и разъяснения особое роли не сыграли: люди есть люди,(. Пришлось перейти к иной практике воздействия на нерадивых.
В час ночи, когда все уже спали стармех брал с собой 2-3 рассыльных и начинал обход трюмов от носа до кормы для выявления состояния горловин на втором дне. Было не легко, приходилось для осмотра каждого трюма спускаться со средней палубы вниз метров на 10 и вновь подниматься на нее для перехода в следующий отсек. Отсеков с горловинами было много, на их осмотр уходила вся ночь. В чем был смысл так "убиваться, спросите Вы?
Смысл был в порядке осмотра.
Если в отсеке обнаруживалась плохо задраенная горловина, в него вызывался матрос (хозяин этого помещения), командир отделения трюмных (ведавший этим отсеком), главстаршина аварийной партии главного отсека корабля и трюмный инженер-механик. Все убеждались в своем упущении, задраивали горловину как положено и отпускались спать.
Затем следовал переход стармеха в следующий отсек, где все повторялось (при необходимости).
В итоге, матрос-хозяин помещения вызывался только один раз, командир отделения - немногим чаще, главстаршина аварийной партии - еще чаще, а трюмному инженер-механику приходилось проводить со стармехом всю ночь (в случае нахождения неисправности, конечно). После 2-3 таких ночных обходов появлялась уверенность, что горловины все задраены.
Интресно, что особых возражений у "участников" этого "шапито" не было: виноват- так виноват.
Но, что интересно, больше всего данный метод не понравился как думаете кому?
Да, этот метод не понравился комиссару линкора, который счет такие действия издевательством над людьми и потребовал их прекращения.
На что стармех ответил, что больше всего из участников таких ночных обходов достается лично ему, а метод был применен лишь после того, как неоднократные словесные объяснения и указания об опасности, которую таят в себе незадраенные горловины, не привели к нужному результату.
Да, кстати, в тот же период линкор пропорол на камнях обшивку наружного дна (длина пробоины около 100 м), но второе дно не пострадало, горловины, расположенные в нем были хорошо задраены, в трюм мазут и вода не прошли.
Как считаете друзья, а может комиссар был прав, и стармех - дурковал? Ведь как известно - распорядок, право на сон, права человека, то-сё?
К
2 минуты
8 февраля 2023
950 читали