5105 подписчиков
Как меняется подход персонала к работе по всему миру
Теперь официально можно!
Прилетела интересная новость, которая почти затерялась в конце раздела «Менеджмент» сайта Bloomberg. Но ее стоит рассмотреть поближе, потому что она очень тихо (но очень мощно) возвещает о системном изменении в мире управления персоналом.
Вообще, что такое тонкие сигналы? Это вещи, которые замыленный шаблонами взгляд обывателя пропускает, потому что они не яркие и не кричащие, но они возвещают грядущие события.
Например, с пляжей Тайланда за день до страшного цунами в 2004 ушли все собаки с кошками и улетели птицы. А никто и не обратил внимания…
Но вернёмся к миру HR. В чем же фактура новости и какой великий тренд она возвещает?
Одна из старейших (и, разумеется, дико консервативных) японских компаний, торговый дом Mitsui, официально разрешил своим сотрудникам (помним про пожизненный найм и поклон руководителю при встрече)… подрабатывать блогерами, ютюберами и быть всякими прочими креаклами (новое сокращение от «креативный класс»).
Зачем это менеджменту Mitsui? Это ответ на массовый запрос персонала на гибкие рабочие графики и повышение зарплаты.
Хочешь повысить себе зарплату - заведи блог или можешь по вечерам профессионально петь в караоке. Или стать журналистом-фрилансером.
Новость как новость, скажете вы.
А тренд в чем?
А тренд, коллеги, стоит в том, что нам предстоит управлять миллионами людей, которые уже никогда не будут с нами с 9 до 18, а мы для них ещё и не будем единственным источником дохода.
Соответсвенно, наша «власть» и «контроль» уменьшается (и не помогут никакие программы типа «стахановца»), а необходимость мотивировать через создание смыслов и вовлечение - увеличивается. Скоро и учебники менеджмента перестанут цитировать старика Форда с его конвейером и менеджерами-надсмотрщиками.
Так что учимся создавать вдохновляющие вИдения своих компаний, вовлекать людей в изменения, и более умно и тонко контролировать результаты работы.
Времена меняются…
Автор Константин Борисов
1 минута
8 февраля 2023