Найти тему
122 подписчика

❔❓ Когда «устойчивость» приносит больше вреда, чем пользы? Аналитики Business of Fashion решили разобраться:


🔺 Использование дэдстока, то есть материалов, которые остались от производства коллекций других брендов, считается позитивным решением. Однако распространение этого подхода может создать спрос на материалы, которых изначально не должно существовать, считают эксперты. То есть крупные бренды продолжат заказывать текстиль на фабриках с запасом, не переживая: излишки они всегда могут продать как дэдсток. Что само по себе и есть перепроизводство.

🔺 Еще одно популярное решение в области устойчивого развития, создающее спрос на материалы, которых не должно существовать – переработка пластиковых бутылок. Но бутылки могли снова стать бутылками, а потом опять отправиться в переработку. Теперь же бренды напитков и бренды одежды конкурируют между собой за право использовать бутылки, но когда последние становятся одеждой, они уже могут быть переработаны обратно в бутылки. А переработать текстиль во что-то еще – сложнее и дороже.

🔺 Программы, по которым бренды принимают от покупателей старые вещи в обмен на скидку или депозит – еще один пример популярного решения в области устойчивого развития, которое может быть хуже, чем полное бездействие. Основной мотив брендов – увеличение продаж за счет убеждения покупателей в том, что их старые вещи не будут выброшены на помойку, и что, таким образом, они без зазрения совести могут сделать новую покупку.
1 минута