МАГИЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Каждый знает об этом магическом явлении, когда после магазина открываешь пакеты и думаешь, какая неведомая сила заставила сделать все эти покупки?
На самом деле вполне понятная сила. В торговых центрах маркетологи продумали всё так, чтобы человек потерял ощущение времени и чувство самоконтроля. И при этом с удовольствием возвращался сюда снова и снова.
КАК ЭТОГО ДОБИВАЮТСЯ?
◾делают планировку без окон и заставляют потерять ощущение времени
◾выкашивают всё в яркие цвета, которые стимулируют покупательское поведение
◾располагают в дальних точках ТЦ и на верхних этажах «якоря» – те магазины и товары, кто привлекают больше всего покупателей и позволяют паразитировать остальным на их трафике
◾планируют взаимовыгодное соседство товарных точек: например аптеки усиливают продуктовые магазины, а обувь увеличивает продажи косметики
◾выкладку товаров делают по определенным законам – в т.ч. учитывают цветовые предпочтения, высоту выкладки и т.п.
◾ломают шаблоны, располагая твой маршрут против часовой стрелки, хотя большинство из нас правши и двигаются по часовой стрелке – обратный маршрут заставляет действовать в состоянии неопределенности и повышает количество импульсных покупок
◾вкусный запах (кофе, хлеб, цитрусовые) на входе заставляют почувствовать себя в безопасности и задержаться надолго
А как хорошо ты изучил своего покупателя?
#открывашка_клиент
1 минута
7 февраля 2023