Найти в Дзене
7 подписчиков

Product Discovery – это процесс выявления того, что же в конечном счёте предстоит создать. Он отражает ваше видение, дает более четкое представление о потребностях пользователей и ключевые ответы на вопросы, возникающие во время построения дорожной карты. Ваш продукт – это просто теоретическое решение человеческих проблем, потребностей и желаний, которое, как вы надеетесь, приведет к успеху в бизнесе. Гипотеза – это ваше предположение о том, почему конкретное решение окажется успешным. Как только вы протестируете гипотезу, и люди будут покупать или использовать ваш продукт, это перестанет быть гипотезой.


Discovery – является циклом разработки продукта. То есть выявление проблем и поиск их решений происходит постоянно. Как только заканчивается один цикл, сразу начинается другой. Для непрерывного процесса вам нужны пользователи, знания о них, количественные и качественные данные.

«Discovery — это деятельность, которая помогает определить, необходим ли продукт рынку и почему»

Дайте ответы на вопросы "Что и Зачем?"
Discovery –– это в первую очередь поиск. Поэтому еще на старте важно определить что и зачем мы хотим найти. Так же необходимо убедиться, что все заинтересованные участники процесса понимают и согласны с этим.

Подумайте о метриках
Понимание того, как вы будете измерять успех ваших решений, даст вам осязаемые рамки, к которым нужно стремиться. Сколько регистраций вам нужно, чтобы обеспечить устойчивый рост? Установите временную шкалу, чтобы понимать когда и к чему вы хотите прийти.
Такие методы, как цели и ключевые результаты (OKR) могут отлично подойти для постановки цели и измерения прогресса.

Обозначьте границы
Ресурсы не безграничны. Необходимо четко понимать с какими ограничениями вам предстоит работать. Для этого необходимо поговорить со всеми заинтересованными сторонами: бизнес, дизайн, разработка, маркетинг и так далее.

Определитесь с рисками
Подумайте со своей командой какие этапы вам нужно пройти, чтобы завершить цикл и что может пойти не так в процессе. Разделите свои тревоги на две категории: то, что вы контролируете и то, что вы не контролируете.
Для тех вещей, которые вы не можете контролировать, напишите краткий план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Подумайте над превентивными мерами для вещей, которые вам подконтрольны.

Узнавайте своего пользователя
Пожалуй, это самый важный этап Product Discovery. Для продукта клиенты значат всё. Чем лучше мы будем их знать, тем лучше будем знать их проблемы и потребности. А значит, сможем предложить наиболее эффективное решение этих самых проблем.
2 минуты