Найти тему
47,5 тыс подписчиков

И-320 - дальний всепогодный перехватчик.

В конце 40-х годов СССР вкладывал немало усилий в создание дальнего перехватчика, способного вести боевые действия против вражеских самолётов в любых метеорологических условиях и в любое время суток, при этом на максимально возможной дальности. За дело взялись сразу несколько бюро: ОКБ Сухого занялось постройкой Су-15 (первый), ОКБ Лавочкина - Ла-200, ОКБ Яковлева - Як-25, ОКБ Алексеева - И-215, а Микоян предложил свою разработку - И-320.
За основу был взят самолёт МиГ-15. Его пришлось существенно доработать с целью установки двух двигателей и РЛС. Кабина при этом стала двухместной.
Силовая установка в виде двух РД-45Ф была размещена по схеме тандем. Самолёт получил и необычный воздухозаборник, канал которого был разделен на три части. Первая вела к переднему двигателю, а остальные две - к хвостовому.
В качестве РЛС использовали «Торий А», размещенный в обтекателе в верхней части воздухозаборника.
Кабина была оборудована двумя индикаторами РЛС и двойным управлением, благодаря чему каждый член экипажа мог выполнять обязанности напарника. Кислородная система была индивидуальная для каждого лётчика, с общим запасом кислорода на 6 литров.
Из вооружения - две пушки Н-37 калибра 37 мм, расположенные по бокам и внизу носовой части фюзеляжа с общим боезапасом в 100 снарядов.
Опытный И-320 под обозначением "Р-1" был построен в апреле 1949 года. Первые испытания проводились с целью проверки работоспособности РЛС, а также проводились тренировки по перехвату самолётов Ли-2, Ту-14, и даже B-17.
И-320 имел неплохие лётные характеристики, был прост в управлении, однако имел поперечную неустойчивость, из-за чего и провалил первые гос. испытания. В дальнейшем были созданы доработанные версии "Р-2" и "Р-3", однако в серию самолёт так и не пошел. На вооружение был принят Яковлевский самолёт Як-25.
И-320 - дальний всепогодный перехватчик.
1 минута
1786 читали