Найти тему

Мне уже несколько раз скинули в комментариях реплику Симоньян о том, что «надо отменить эту тупую практику писать дипломы».


Чтобы не повторяться с ответами подписчикам - прокомментирую тут, на канале.

К сожалению, мы регулярно имеем дело с ЛОМами (лидерами общественного мнения), которые берут на себя смелость безапелляционно и нахально болтать языком по темам, в которых ничего не понимают.

Нахальство и чванливость - вот качества, которые воспитыватся «медными трубами» (впомним старый замечательный детский фильм). Люди «наверху» действительно теряют способность к критическому отношению к себе, у них вырастает вселенское самомнение и представление о том, что они реально имеют право высказывать свое частное (!!) мнение без всяких обиняков и даже не уточняя, что они не специалисты и их мнение, возможно, ошибочно.

Этим грешат депутаты, медийные персоны, чиновники даже средней руки!

А меж тем, любому (!!) специалисту или просто логически мыслящему человеку с высшим образованием совершенно очевидно, что практика писать дипломную работу - вовсе не «тупая», если только ВУЗ проводит действительно требовательную политику в вопросе контроля за этой работой. И не ограничивается формальными показателями, типа проверки на «антиплагиат».

В этом смысле, появление инструментов вроде GPT-бота я даже расцениваю как стимулирующее средство к возвращению внимательной индивидуальной работы научных руководителей с защищающимися выпускниками. Да и с курсовиками тоже придется теперь повнимательнее работать.

Однако этому возвращению к качественной работе профессорско-преподавательского состава не способствует общая ситуация с нагрузкой (по 800 аудиторных часов + дипломники и заочники - это то еще счастье!), равно как и сама бизнес-модель организации высшего образования. Фактически сегодня высшую школу полностью поставили на коммерческие рельсы и ожидать разворота этого механизма в сторону социальной (государственнической) модели пока нет оснований. Я не вижу, по крайней мере, поводов к таким ожиданиям.

Отсюда моно сделать вывод, что антипедагогичный и противоестественный для традиционного образования выпад Симоньян - это не слова просто публичного человека, это опбличивание идеи, которая витает в мозгах власть имущих, в сознании определенной, значительной при том, части нашего истеблишмента.

И это - очень нехороший сигнал всем нам.

Против этого надо выступать не менее значимым ЛОМам!

Эй! Наука! Не молчите, ответствуйте!

P.S. в комментариях подписчики справедливо замечают, что Симоньян, замахнулась случайно на нашего Уильяма, так сказать, Шекспира - на проектную деятельность в школе, которая, как извтстно, сопровождается обязательным письменным оформлением любой работы и, по сути, направлена на формирование умения писать курсовые и дипломные работы!
Марго, Вы даже не поняли, насколько серьезную тему Вы колыхнули!
2 минуты