1547 подписчиков
Сделал себе портфолио, если так можно сказать.
Обычно портфолио делают дизайнеры, фотографы, тем, кому есть что показать "лицом". Маркетологи обычно делают кейсы. Это такие истории от точки А до точки Б, которые отражают проделанную работу. Есть еще антикейсы - это когда сделал, а потом всё пошло через жопу. Такое редко публикуют.
В моём случае, портфолио - это просто список проектов, с которыми Я работал. Оформил всё в статью, где, в хронологическом порядке, с настоящего момента и до самого-самого начала, вниз идёт просто перечисление:
- Тема (Ниша)
- Регион
- Инструменты продвижения
- Cайт, его доступность на данный момент
- Общая сумма бюджета без НДС
Всё, что смог найти с 2015 года. Иногда подробностей совсем мало, но уже с такими данными можно легко сделать несколько выводов:
1️⃣ Со стартапами лучше не работать
2️⃣ Большинство сайтов уже не доступно
3️⃣ Маленький бюджет = маленький результат
4️⃣ Если не видят результата сразу, то сливаются
5️⃣ Всё зависит исключительно от предпринимателя
Особенно «доставляет» четвёртый пункт, потому что маркетинг - это всегда тест. И да, тест в интересах и за счет заказчика. Бывает еще не за счет заказчика, но там надо внимательно следить в чьих интересах, и с чем вы останетесь уходя (спойлер – скорее всего ни с чем).
Я очень не люблю и не придерживаюсь модели проходных клиентов на конвейере, но, судя по опыту последних лет, конвейер может быть не только со стороны маркетолога. Всегда хотел, чтобы бизнесы моих клиентов росли, и Я рос вместе с ними.
По факту получается иначе. Попробовал - не получилось, дальше поехали. Особенно грустно стало от осознания, что, всё что Я сделал, тем у кого так и не получилось - это просто выбрасывание на цифровую помойку своего труда.
Принимая во внимание вышесказанное, в этом году особенно хотелось бы долговременных взаимодействий с клиентами.
А у Вас бывало чувство, что Вы "делаете добро и бросаете его в воду"?
1 минута
6 февраля 2023