Найти в Дзене
37 подписчиков

В моей работе очень много общения. Клиенты, подрядчики, респонденты, коллеги. И все они такие разные. Чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что быть гибкой в общении очень эффективно. И это не про «прогнуться», а про подстроиться, чтобы достичь цели.

Нам проще ладить с теми, кто по стилю поведения похож на нас самих. Но ведь не все, с кем мы общаемся похожи на нас, а выстраивать эффективную коммуникацию нужно со всеми. Если я осознаю какая я, знаю свои сильные и слабые стороны, знаю, как понять кто мой собеседник, в моих силах проявить гибкость и настроить диалог.
Например, я знаю, что моя речь достаточно быстрая, эмоциональная, я люблю использовать примеры и метафоры. А вот мой собеседник по интервью другой. Он разговаривает в среднем темпе, не склонен проявлять излишних эмоций, доверяет цифрам и аргументам. Чтобы выстроить с ним эффективный диалог мне нужно будет «приглушить» свою манеру и на время беседы подстроиться под него – говорить чуть медленнее, перейти на более официальный тон, приводить конкретные, а не абстрактные примеры, лучше подкрепленные проверенными фактами. Тогда собеседник примет меня за «своего», начнет доверять и раскрываться. А если буду стоять на своем – меня будут слушать и не слышать, воспринимать как неубедительную болтушку, а то и вообще свернут беседу.
Залог эффективной коммуникации – общаться с другими так, как они этого хотят. Хотят побольше цифр и конкретики – пожалуйста, детальность утомляет и злит – добавим легкости и юмора, юмор воспринимается несерьезно - перейдем к действиям и детальным шагам.
Если мы понимаем это, то лучше контролируем ситуацию, у нас больше возможностей добиться успеха. 
1 минута